Документы на яхте при заходе в порт в Европе

В процессе работы по регистрации яхт под флаг Голландии и Испании, периодически возникают вопросы по существующей на яхту документации и статусе НДС, причем многие владельцы катеров и яхт путаются в понятиях и не очень представляют юридическую систему, работающую в Европе.

Для начала  рассортируем основные моменты:

ДОКУМЕНТЫ ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАТЕРУ ИЛИ ЯХТЕ

Регистрационные документы на яхту: любое судно должно иметь регистрацию под флаг того государства, юридическим лицом или резидентом которого, оно является. К сожалению существующее законодательство России не позволяет своим гражданам сделать государственную регистрацию яхты, находящиеся за границей. Поэтому выходом из правовой дыры на сегодня является регистрация через юрисдикцию других стран, которые это позволяют делать. Регистрационный документ относиться только к яхте и ее международному статусу. Требования к снабжению, правам на управление и техническому освидетельствованию устанавливаются законами страны регистрации.

Страховой полис: любая прогулочная яхта должна иметь как минимум страховку ответственности, в разных странах требования к сумме покрытия разные, это надо учитывать, планируя походы в разные регионы.

Документ о таможенном и налоговом статусе: если европейский НДС на яхту оплачен, то обычно таким документом является оригинал инвойса на яхту или справка об оплате НДС из налоговой инспекции или таможни. Если европейский НДС не оплачен, то яхта должна иметь статус временного ввоза в ЕС, что подтверждается документально в таможне страны входа в ЕС.

Транзит-лог: документ на право нахождения и свободного плавания в территориальных водах конкретной страны, это касается только нескольких страх в восточном средиземноморье.
Транзит-лог выдается на яхты, зарегистрированные под флагами не ЕС государств, фактически это подтверждение временного ввоза, разница состоит в том что временный ввоз на 18 месяцев, а транзит лог выдают на 6 или 12 месяцев с продлением,

ДОКУМЕНТЫ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЛАДЕЛЬЦУ ИЛИ ШКИПЕРУ

Паспорт с визой: документ подтверждающий статус нахождения физ.лица в определенной стране или стран Шенгенского соглашения. Никакого отношения к яхте и ее статусу, паспорт отношения не имеет. Резиденты ЕС с ВНЖ, в приложении к паспорту должны иметь оригинал документа о резиденции в одной из стран ЕС,

Доверенность: любой человек управляющий яхтой должен быть или владельцем яхты, что указано в регистрационных документах на яхту или иметь нотариальную доверенность от владельца на право управления яхтой. Доверенность может быть переведена на язык, который понимают в вашем районе плавании, причем это не всегда может быть английский язык.

Права на управление яхтой: этот документ определяется законами той страны, под флаг которой зарегистрирована яхта. Некоторые страны не требуют прав на управление прогулочными судами до определенных размеров, другие страны для своих граждан признают только свои государственные права, в том числе и Россия. Евросоюзом проводится работа по унификации законов и требований к выдаче государственных удостоверений на право управления маломерными судами, это так называемая Резолюция 40, но ее ратифицировали только часть членов ЕС и некоторые страны начали выдавать ICC (International Certificate of Competence), как часть этого процесса по унификации. 
Права на управление, как правило спрашивают в чартерных и страховых компаниях, чтобы оградить себя от лишних возможных проблем и расходов. Очень редко спрашивают права при проверке документов береговой охраной или таможней в портах, этот вопрос их мало интересует.

Теперь как типичный пример рассмотрим документы при входе в порт Греции.

При входе в порт Греции, все яхты должны оформится у портовых властей, в таможне, карантинной службе и валютном контроле.
Судовые документы должны включать: судовую роль или пассажирскую роль, после проверки которых, таможня выдает транзит-лог на 6 месяцев, который может быть продлен еще на 6 месяцев.
Транзит-лог выдается только яхтам под флагами  стран не членов ЕС, транзит-лог может быть проверен в любом порту Греции. Во время выхода из Греции, транзит-лог должен быть сдан в таможню.
На борту яхты должны быть оригиналы регистрационных документов, судовая радиолицензия и один член экипажа должен иметь свидетельство радиооператора для использования радиостанции УКВ.
Для яхт, зарегистрированные в стране ЕС, документ об оплате НДС также возможно потребуется.
Оригинал полиса страхования ответственности перед третьими лицами, минимальная сумма покрытия уточняется заранее перед походом и оформлением страхового полиса.
Шкипер яхты должен иметь ICC или аналогичный документ, согласно требованиям страны регистрации яхты.
В связи со сложной финансовой ситуацией в Греции, правительство вводит новые налоги и сборы, в том числе в транзитных яхт, поэтому, перед походом в Грецию следует уточнить существующие правила и сборы.

Если есть вопросы по регистрации или другие вопросы по яхтам, пожалуйста обращайтесь по почте info@morozov-yachts.conm

Счастливого плавания !

3 комментария:

  1. Существующее законодательсво Рф позволяет зарегистрировать судно под флаг РФ независимо от места его нахождения (Приказ Минтранса РФ от 09.12.2010 N 277)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот приказ не распространяется на некоммерческие и прогулочные суда.

      Удалить
  2. очень мало инфо и "это не точно"...)))

    Документ о таможенном и налоговом статусе:
    - уточните в какой стране у Вс его запрашивали про заходе в порт?
    (прим.в ЕС можно приобрести новую лодку без ВАТ на юрлицо и эксплуатировать)

    Доверенность:
    -не обязательно дб нотариальная,
    и еще можно чартерный договор заключить...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.