Традиционно посетил нашу домашнюю выставку Barcelona Salon Nautic 2015, которая последние годы проводится в гавани Port Vell в Барселоне.
Два раза принимал участие с живыми лодками в 2005 и 2006 году, с тех пор только как посетитель, за 10 лет выставка "похудела" в два раза, если раньше половина была в четырех павильонах выставочного центра Fira Barcelona и еще лодки на воде в Port Vell, то теперь остался только порт и ряд палаток дилеров и продавцов оборудования на берегу.
Как всегда уделяется особое внимание традиционным лодкам и патриотическому воспитанию молодежи, были представлены разнообразные парусные школы и технические клубы.
Что-то есть в этих классических лодочках, чего нет в современных яхтах.
Теперь о том, что выставляют сегодня на выставке, общее впечатление, даже по сравнению с прошлым годом, больших моторных яхт стало на порядок меньше, их место заняли катамараны, ну наверно и понятно, площади салона больше, а цена меньше.
Гаражи для динги на парусных яхтах поражают своими объемами, там уже наверно и жить можно.
Яхты стали заметно шире и объемнее, кажется дизайнеры поставили задачу сделать максимальную площадь салонов, не думаю что это практично для морской яхты, летать от борта к борту, но объемы впечатляют, уже все приближается к береговой квартире.
Если раньше большие свободные пространства считались некоторым недостатком, то теперь это стало преимуществом в маркетинге при продаже прибрежным дневным яхтсменам, которых собственно подавляющее большинство.
В продолжении темы, штурманские столы пропадают как класс на мейнстриме, более того и приборные панели уходят в подполье с глаз долой, такой сегодня тренд и мне это не нравится.
Дизайнеры ищут самовыражения, это раковина умывальника в туалете на немаленькой яхте, как можно нормально помыться в такой плошке, с коротким и низким краном, эта блестящая нержавейка хороша только на выставке, или она всегда будет в пятнах или ее надо непрерывно мыть.
А это фото раковины на моей 10 метровой лодке Soler-35, как она должна выглядеть в моем представлении, не думаю, что я сильно ошибаюсь.
Но вернемся к лодкам на выставке, в отделке интерьера доминирующее место занимает светлые тона из клееного шпона Alpi, это и понятно, можно сделать хороший шпон из любого дешевого дерева, вернее это уже скорее ламинат, чем дерево в нормальном его понимании. Вероятно любителям классики надо смотреть старые яхты или думать о постройке на заказ.
Это стандартная носовая каюта одной из обычных серийных яхт, наверно это кому-то нравится, если выпускают сотнями корпусов.
На фоне яхтенной Икеи, приятно порадовал взгляд интерьер уже старой модели Beneteau Sense, не стандартная и по моему мнению, удобная планировка в комплекте с вниманием к деталям делает эту яхтой фаворитом мейнстрима.
Продолжает удивлять невнимание к эргономике на палубе, на половине представленных яхт, сидеть на месте рулевого, мягко говоря, просто неудобно, наверно это не очень важная функция на современных серийных яхтах.
Также удивляет настойчивость некоторых производителей ставить ручку реверса прямо под ногами, дилеры улыбаются и пожимают плечами, а что еще остается делать.
Посетил и новую Amel 64, верфь всегда делала правильные яхты, но дизайн оставался неизменным многие годы и лодки уже смотрелись каким-то анахронизмом на фоне новых моделей массовых производителей. И вот наконец они решились и... наступили на те же грабли, что и практически исчезнувшая с рынка шведская Najad, которая фактически потеряла своего клиента и свой рынок. Они пошли по пути копирования подходов мейнстрима, с целью уменьшить себестоимость, понизить цену и поддержать продажи, которые стали падать, но что можно делать производителям с годовым выпуском 1000 яхт, не получится у тех, кто выпускает 50 яхт в год и при этом очень хороших. В общем не увидел в новой Amel ее лица, хотя безусловно яхта хорошая, но а как она может быть плохая за 1.200.000 евро ?
Вот это так выглядит внутри, чистенько и простенько. но это уже не Amel.
Катамараны конечно поражают своими просторами и видовыми окнами и уже вполне умеренными ценами, но как подумаешь о стоянке в марине с шириной 6 метров, сразу как-то восторг угасает, по крайне мере в Европе, правда некоторые владельцы говорят, что они заходят только на заправку, но для этого надо жить на лодке, а это уже другая история.
Интересное решение увидел на парусном катамаране Bali, штурвал и съемный карбоновый румпель в комплекте с креслом. Посидел, "порулил", неудобно, продувать будет по полной, до штурвала не дотянуться, румпель сзади и низко.
В этом плане расположение кресла и штурвала на "моем" маленьком катамаране Lady Hawke 33 значительно более практично и удобно.
Дизайнерская работа с формами активно продолжается, тут уже кто как может, благо материалы и технологии позволяют сегодня делать это без ограничений.
Также работают и над привлекательными деталями и элементами, надо же как-то двигаться вперед и выделяться на общем фоне.
Из техники, пожалуй только хорошо известная в автомобильных кругах, оклейка специальной пленкой корпусов катеров и яхт, дают гарантию на 5 лет, больше пока просто нет истории. Это отличная альтернатива полировке гелькоута или покраске полиуретановыми красками. Во первых не надо особенной подготовки поверхности, огромный выбор цветов от белого до металика, возможно нанесение изображений на принтере. В принципе ничего нового, но сейчас это активно продвигают в лодочную сферу. Оклейка небольшого катера около 24 фт стоит около 1000 евро.
В общем выставка состоялась, посетители довольны, некоторые стали владельцами новых лодок и это хорошо, тем более инфраструктура для этого создана отличная, 41 марина только на побережье Каталонии.
Добро пожаловать в Испанию и до новых встреч (постов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.