Пока полностью занят тестами, настройкой и анализом последнего моего осуществленного проекта Soler-35 Fast Cruiser, но мысль двигается уже дальше и как нередко бывает в неожиданном направлении.
С одной стороны серия Soler абсолютно в тренде современных веяний - быстрый круизер для двоих с закрытой рубкой, а с другой стороны, получая много комментариев по этой лодке, услышал ностальгический тон о старых добрых яхтах, в которых была душа, хотя думаю что и в Soler есть не только душа, может быть немного современная, но точно что-то остается в памяти.
Очень часто вспоминают мои прошлые проекты МТ-37, ATOA, META, M30, хотя яхты очень разные и по сути и по размеру, но что-то в них было, если столько лет прошло, а люди вспоминают.
Что же в них было общего ? во первых алюминиевый корпус, это понятно, второе закрытая рубка с круговым обзором, третье определенный полуклассический стиль, ну за исключением МЕТА конечно.
Если более внимательно посмотреть на современный яхтенный рынок и сравнить с потенциальным спросом парусников-круизеров, причем имеющих уже некоторый опыт морских походов и мечтающих уже о покорении океанов, то можно увидеть явный дисбаланс.
Сразу отставим в сторону брендовые большие яхты, требующие не только значительных денег на покупку и содержание, но в некоторых случаях и команды.
Ограничимся адекватным размером для комфортного плавания семейной пары или одиночки, примерно в 43-45 фт. Оставим в стороне и мейнстримные лодки, ориентированные на чартер и прибрежное плавание. Добавим понятие, что яхта должна быть не только удобной, но и красивой. И что мы имеем в сухом остатке ? Да в общем то очень небольшой выбор.
Несколько "священных коров" в лице старых моделей Hallberg-Rassy, Najad, Amel или французские алюминеивые коробочки Ovni/Alubat, тихоходный танк Island Packet, классический Valiant, ну еще пяток малоизвестных кастом яхт.
Из последних "поступлений" Garcia Exploration 45.
Все это очень хорошие океанские круизные яхты, но являются ли они действительно удобными, красивыми и еще достаточно быстрыми, по моему мнению что нет, ну скажем не совсем.
Вот вокруг этого и крутятся мысли, кто-то посчитает, что придумывать велосипед в наше время это смешное занятие, возможно и так, но может быть и не совсем уж безнадежное занятие. При рынке забитом мейнстримом, продающимся сотнями и тысячами через дилерскую сеть по небольшим ценам, строительство яхт вероятно очень неблагодарное дело, тем более цена правильной яхты, как правило, минимум в два раза больше любого мейнстрима. Однако кто прошел уже определенный путь в яхтинге и имеет некоторый опыт длительных плаваний, продолжает искать яхту своей мечты - красивую, комфортную и надежную, ну и конечно чтобы не очень дорого. Это я и ставлю себе в задачу в проекте М43, названия проекта пока нет, полное название может звучать так - Classic Pilothouse Cruiser.
Я не планирую копировать старые проекты и решения, так как имею уже свой опыт в таких яхтах, анализирую их преимущества и недостатки, можно сделать взять лучшее и попытаться соединить в новом проекте.
Когда он будет реализован пока неизвестно, разработка концепции и предварительный проект тоже требует некоторого времени, если появится заинтересованный клиент, который будет разделять мои идеи, тогда дело может пойти быстрее.
Но как говорится "дорогу осилит идущий", следите за нашими новостями, #М43.
Удачи всем !
Очень хорошая идея!Это то,что я хочу..
ОтветитьУдалитьПо возможности буду идею додумывать до проекта. Кроме практичности внутри, есть желание сделать минимализм и в оборудовании.
Удалить