Так сложилось, что всю свою жизнь я был связан с транспортом, 6 лет морского училища, 12 лет на морском флоте, 12 лет с перевозкой негабаритных грузов и 14 лет с перевозкой катеров и яхт, поэтому могу сказать что знаю эту сферу со всех сторон.
Каждая перевозка негабаритного груза имеет свои нюансы, как технические, так и документальные. В настоящее интернетное время, клиентам кажется, что все очень просто, запросил всех подряд с первых страниц поиска в интернете, выбрал самую дешевую цену и вопрос решен, иногда это так, но нередко бывает, что грузовладельцы попадают в неприятные ситуации и теряют не только деньги и время, но и свои нервы. Существует такое мнение, что в связи с развитием коммуникации, институт агентов и экспедиторов постепенно умирает, ведь можно работать непосредственно с компаниями владельцами судов и автотранспорта, но так ли это на самом деле ?
Во первых надо понимать, что владение и эксплуатация судов и автотранспорта это вообще отдельный бизнес, в которой нередко задействованы банковские структуры, страховые компании и обслуживающие фирмы. Естественно владельцы транспортных средств, особенно значительной стоимости, очень заинтересованы в эффективной загрузке, минимальных расходах и максимальной прибыли, что нормально в любом бизнесе.
Частный владелец груза, в конкретном случае катера или яхты, как правило мало что знает об обратной стороне транспортного бизнеса и документальной базе международных перевозок, возможных финансовых рисках и подводных камнях, поэтому искренне удивляется, когда попадает в неприятные ситуации, причем незнание документальной базы, ставит его заведомо в проигрышную позицию. Попав в сложную ситуацию, клиент начинает искать решение и привлекает своего юриста, который может и хороший юрист в гражданском праве, но не очень понимает в морском праве, а это вообще отдельная юридическая сфера.
В результате неправильного понимания проблемы и потери времени, ситуация усложняется и нередко приводит к финансовым потерям, а ведь начальная цена была самой низкой.
Транспортный агент получает свою комиссию от перевозчика, поэтому цена у агента и судовладельца может быть одинаковой или даже ниже, так как агент работает на скидке от транспортной компании.
Если в автомобильных перевозках все более менее понятно, то в морских перевозках есть вопросы, которые регулируются морским правом и договорами морской перевозки. Не многие знают, что обычный коносамент, который приравнивают к транспортной накладной, на самом деле является договором о морской перевозке и имеет много разнообразных функций, в том числе финансовую, залоговую и другие.
Все смотрят на коносамент (Bill of Lading) с данными груза, отправителя и получателя, считая это главным документом, но на самом деле это только вторая страница договора о морской перевозки.
Первой и главной страницей является как раз страница с мелким текстом договора, который многие даже не видели, так как обычно пересылают копии только второй страницы.
Такой договор называется Charter Party, не путать с вечеринкой после успешного чартера в Турции ! Есть различные стандартные формы Charter Party, адаптированные к направлению перевозок, виду груза или другим особенностям.
Так вот, прежде чем заказывать перевозку и оплачивать немалые деньги, было бы неплохо ознакомиться под чем вы собственно подписываетесь. Вот тут и возникают вопросы, многие термины, понятия и даже просто английский перевод может быть непонятен непрофессионалу, а по договору морской перевозки, владелец яхты или груза, является фрахтователем, стороной договора, которая несет определенные обязательства, в том числе финансовые.
Если вы работаете с напрямую с перевозчиком, то он является противоположной стороной договора и имеет свои обязательства, но большинство проформ Charter Party составлены в сторону перевозчиков-судовладельцев, чтобы защитить их от излишних рисков со стороны недобросовестных или непрофессиональных фрахтователей.
В этом случае экспедитор или брокер является вашим агентом и выступает от вашего имени по защите ваших интересов в договоре морской перевозки, таким образом агент не только предоставляет дополнительные услуги, но и выступает защитником ваших интересов перед перевозчиком-судовладельцем.
Различные транспортный термины и сокращения (FILO, FIOS, FLT, Conline, и т.д.) указывают на конкретные условия перевозки и распределение ответственности между фрахтователем и перевозчиком, но все они подкреплены соответствующим чартером (Charter Party) - договором о морской перевозки.
Если возможные механические повреждения при перевозке могут покрываться страховкой, то финансовые и юридические риски не могут быть покрыты страховкой и поэтому лучше предусмотреть и избежать их заранее.
Не всегда самая низкая цена является критерием успешной перевозки, в некоторых случаях дополнительные расходы могут значительно превысить "экономию" при выборе первоначально дешевого ценового предложения.
Почему в гражданских делах привлекаются юристы и адвокаты, а морском праве владельцы катеров и яхт полагаются на авось, это неправильный подход, поэтому рекомендую заранее подумать, кто будет на вашей стороне при заказе перевозки у судовладельца, в случае возникновения проблем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.