В продолжение темы "про ЕС и НДС", которая получила новый импульс в результате британского "соскока" Brexit. Хотя реализация этого вопроса займет некоторое и возможно значительное время, тем не менее соответствующие структуры уже работают над этим вопросом и в сфере прогулочных судов.
Возможные изменения коснутся прогулочных судов, зарегистрированный в Великобритании, т.е. в Small Ship Register и не коснутся офшорных юрисдикций Британского Содружества, у кого был офшорный флаг, так он и будет.
На каких условиях Великобритания покинет Евросоюз еще большой вопрос и не факт что она выйдет из Европейского таможенного союза, в который кстати входят и Турция и Андорра, которые никогда и не были членами ЕС, но входят в таможенный союз.
Вопрос НДСа будет конечно актуальным для английских владельцев катеров и яхт, т.е. формально они становятся гражданами не ЕС страны и должны оформлять временный ввоз яхт при входе в воды страны ЕС, точно также как это делают граждане США или России.
Вероятно НДС оплаченный англичанами за свои яхты будет учитываться какое-то переходное время, это сейчас и обсуждают чиновники, но потом или временный ввоз в ЕС или оплата уже европейского НДСа. Фактически условия станут точно такими как и у граждан России, использующими свои суда в Европе.
Теперь еще раз о временном ввозе и оплате НДС, чтобы не было ненужных трактовок и иллюзий о возможности обойти законы ЕС.
Любое прогулочное судно, не используемое в коммерческих целях, зарегистрированное за пределами ЕС и принадлежащее резиденту не ЕС страны, имеет право оформить временный ввоз в ЕС на период 18 месяцев, без оплаты НДСа и пошлин.
При этом надо понимать разницу в слове "резидент", имеется ввиду физическое или юридическое лицо, которое имеет резиденцию (гражданство, регистрацию) в конкретной стране.
Но например гражданин России, имеющий ВНЖ в одной из европейских стран, хоть и считается налоговым резидентом этой страны, но он не гражданин, поэтому его права ограничены, в частности он не может зарегистрировать яхту на свое имя в стране временного проживания. Некоторые страны ЕС придумывают различные подзаконные схемы, чтобы привлечь больше денег и не нарушить законы ЕС, например временная туристическая регистрация в Испании на новые лодки, купленные без НДСа в Испании.
Вообще надо четко себе представлять, что регистрация яхты и вопрос оплаты налогов, пошлин, НДСа - это разные вещи, впрямую не связанные,
Есть только один параметр, который надо знать и учитывать при нахождении в странах ЕС, да и других странах мира тоже, это таможенный статус судна.
Опять же не надо путать таможенный статус судна с визовым режимом его владельца, это тоже разные вещи. Таможенный статус может быть или "свободное обращение" или "временный ввоз". Чтобы иметь "свободное обращение", яхта должна быть импортирована, т.е. надо оформить импорт в таможне, для этого должен быть импортер - физическое или юридическое лицо, кто собственно импортирует яхту в страну, при это оплачиваются НДС и небольшие пошлины за оформление и выдается таможенная декларация, которая подтверждает факт импорта и права "свободного обращения" в ЕС.
Временный ввоз также обязательно оформляется в таможне или уполномоченных органах, иногда роль таможенных агентов выполняют другие структуры в порту или марине, но только по поручению самой таможни.
Стандартный временный ввоз 18 месяцев, может быть продлен максимум до 24 месяцев, если владелец какое-то время не пользуется яхтой, он может заявить в таможню и яхта будет опечатана или сделана отметка в таможне, что яхта не используется. Также причиной продления срока ввоза может быть ремонт судна и нахождение на берегу. Когда владелец приедет в следующий раз, он должен проинформировать таможню соответственно. Так можно продлевать в сумме до 6 месяцев, а с учетом 18 месяцев и получится всего 24 месяца, 2 года вполне приличный срок.
Однако многие этого не делают, не оформляют временный ввоз, не делают продления, теряют документы, просрочивают разрешенный период и потом тратят много времени, нервов и денег, чтобы все оформить.
При этом надо помнить, что просроченный временный ввоз называется "нарушение таможенных законов ЕС" и за это могут быть серьезные санкции, минимум оплата НДСа или оплата НДСа и штраф до 100% или арест судна и задержание владельца. Это не страшилки, это закон, который существует и действует,
После окончания срока оформленного временного ввоза 18 или с продлением 24 месяца, по закону яхта должна покинуть территорию ЕС или оплатить НДС.
Краткие ответы на вопросы по временному ввозу на сайте Таможенного Союза ЕС.
В законе не прописан срок на который яхта должна покинуть территоию ЕС, так же как и сама процедура оформления, поэтому по умолчанию применяют обычную практику для оформления, причем каждая страна это делает по своему.
При выходе и оформлении отхода указывается следующий порт захода, в нашем случае это порт за пределами ЕС, Но если подходить совсем формально, то чтобы покинуть территориальные воды ЕС, надо отойти на 12 миль от берега и зафиксировать это факт в судовом журнале и другими средствами. Некоторые таможенные посты принимают такое подтверждение, другие требуют Port Clearance из порта за пределами ЕС. В общем тут все зависит от таможни страны и конкретного таможенного поста, где вы оформляете вход или выход.
Поэтому очень рекомендую перед тем как предпринимать какие-либо действия, зайти или позвонить в местную таможню и уточнить все вопросы, обычно рядом с таможней расположены агентские компании, которые помогут за небольшие деньги правильно задать вопросы и подготовить документы, эти услуги стоят своих денег.
Некоторые владельцы яхт сильно рискуют, катая пассажиров за деньги на яхтах с оформленным временным ввозом и без чартерной лицензии, в некоторых странах на это смотрят сквозь пальцы (пока), но в Италии, Франции или Испании это может обернуться серьезными проблемами и не только финансовыми.
Если вас остановили в море или в порту, рекомендую быть предельно вежливыми и спокойными, иметь подготовленными документы, а лучше еще пару комплектов сканов, все вопросы с официальными лицами решаются в рамках закона, и даже если что-то не так, всегда дается возможность исправить ошибки или донести документы. Любое "качание прав" и "решение вопроса", чем известны наши соотечественники, могут закончиться еще большими проблемами, чем были первоначально, знаю такие случаи.
Ваше плавание может быть приятным и безоблачным, если у вас все документы в порядке.
Счастливого плавания !
Возможные изменения коснутся прогулочных судов, зарегистрированный в Великобритании, т.е. в Small Ship Register и не коснутся офшорных юрисдикций Британского Содружества, у кого был офшорный флаг, так он и будет.
На каких условиях Великобритания покинет Евросоюз еще большой вопрос и не факт что она выйдет из Европейского таможенного союза, в который кстати входят и Турция и Андорра, которые никогда и не были членами ЕС, но входят в таможенный союз.
Вопрос НДСа будет конечно актуальным для английских владельцев катеров и яхт, т.е. формально они становятся гражданами не ЕС страны и должны оформлять временный ввоз яхт при входе в воды страны ЕС, точно также как это делают граждане США или России.
Вероятно НДС оплаченный англичанами за свои яхты будет учитываться какое-то переходное время, это сейчас и обсуждают чиновники, но потом или временный ввоз в ЕС или оплата уже европейского НДСа. Фактически условия станут точно такими как и у граждан России, использующими свои суда в Европе.
Теперь еще раз о временном ввозе и оплате НДС, чтобы не было ненужных трактовок и иллюзий о возможности обойти законы ЕС.
Любое прогулочное судно, не используемое в коммерческих целях, зарегистрированное за пределами ЕС и принадлежащее резиденту не ЕС страны, имеет право оформить временный ввоз в ЕС на период 18 месяцев, без оплаты НДСа и пошлин.
При этом надо понимать разницу в слове "резидент", имеется ввиду физическое или юридическое лицо, которое имеет резиденцию (гражданство, регистрацию) в конкретной стране.
Но например гражданин России, имеющий ВНЖ в одной из европейских стран, хоть и считается налоговым резидентом этой страны, но он не гражданин, поэтому его права ограничены, в частности он не может зарегистрировать яхту на свое имя в стране временного проживания. Некоторые страны ЕС придумывают различные подзаконные схемы, чтобы привлечь больше денег и не нарушить законы ЕС, например временная туристическая регистрация в Испании на новые лодки, купленные без НДСа в Испании.
Вообще надо четко себе представлять, что регистрация яхты и вопрос оплаты налогов, пошлин, НДСа - это разные вещи, впрямую не связанные,
Есть только один параметр, который надо знать и учитывать при нахождении в странах ЕС, да и других странах мира тоже, это таможенный статус судна.
Опять же не надо путать таможенный статус судна с визовым режимом его владельца, это тоже разные вещи. Таможенный статус может быть или "свободное обращение" или "временный ввоз". Чтобы иметь "свободное обращение", яхта должна быть импортирована, т.е. надо оформить импорт в таможне, для этого должен быть импортер - физическое или юридическое лицо, кто собственно импортирует яхту в страну, при это оплачиваются НДС и небольшие пошлины за оформление и выдается таможенная декларация, которая подтверждает факт импорта и права "свободного обращения" в ЕС.
Временный ввоз также обязательно оформляется в таможне или уполномоченных органах, иногда роль таможенных агентов выполняют другие структуры в порту или марине, но только по поручению самой таможни.
Стандартный временный ввоз 18 месяцев, может быть продлен максимум до 24 месяцев, если владелец какое-то время не пользуется яхтой, он может заявить в таможню и яхта будет опечатана или сделана отметка в таможне, что яхта не используется. Также причиной продления срока ввоза может быть ремонт судна и нахождение на берегу. Когда владелец приедет в следующий раз, он должен проинформировать таможню соответственно. Так можно продлевать в сумме до 6 месяцев, а с учетом 18 месяцев и получится всего 24 месяца, 2 года вполне приличный срок.
Однако многие этого не делают, не оформляют временный ввоз, не делают продления, теряют документы, просрочивают разрешенный период и потом тратят много времени, нервов и денег, чтобы все оформить.
При этом надо помнить, что просроченный временный ввоз называется "нарушение таможенных законов ЕС" и за это могут быть серьезные санкции, минимум оплата НДСа или оплата НДСа и штраф до 100% или арест судна и задержание владельца. Это не страшилки, это закон, который существует и действует,
После окончания срока оформленного временного ввоза 18 или с продлением 24 месяца, по закону яхта должна покинуть территорию ЕС или оплатить НДС.
Краткие ответы на вопросы по временному ввозу на сайте Таможенного Союза ЕС.
В законе не прописан срок на который яхта должна покинуть территоию ЕС, так же как и сама процедура оформления, поэтому по умолчанию применяют обычную практику для оформления, причем каждая страна это делает по своему.
При выходе и оформлении отхода указывается следующий порт захода, в нашем случае это порт за пределами ЕС, Но если подходить совсем формально, то чтобы покинуть территориальные воды ЕС, надо отойти на 12 миль от берега и зафиксировать это факт в судовом журнале и другими средствами. Некоторые таможенные посты принимают такое подтверждение, другие требуют Port Clearance из порта за пределами ЕС. В общем тут все зависит от таможни страны и конкретного таможенного поста, где вы оформляете вход или выход.
Поэтому очень рекомендую перед тем как предпринимать какие-либо действия, зайти или позвонить в местную таможню и уточнить все вопросы, обычно рядом с таможней расположены агентские компании, которые помогут за небольшие деньги правильно задать вопросы и подготовить документы, эти услуги стоят своих денег.
Некоторые владельцы яхт сильно рискуют, катая пассажиров за деньги на яхтах с оформленным временным ввозом и без чартерной лицензии, в некоторых странах на это смотрят сквозь пальцы (пока), но в Италии, Франции или Испании это может обернуться серьезными проблемами и не только финансовыми.
Если вас остановили в море или в порту, рекомендую быть предельно вежливыми и спокойными, иметь подготовленными документы, а лучше еще пару комплектов сканов, все вопросы с официальными лицами решаются в рамках закона, и даже если что-то не так, всегда дается возможность исправить ошибки или донести документы. Любое "качание прав" и "решение вопроса", чем известны наши соотечественники, могут закончиться еще большими проблемами, чем были первоначально, знаю такие случаи.
Ваше плавание может быть приятным и безоблачным, если у вас все документы в порядке.
Счастливого плавания !
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.