Я регулярно посещаю Salon Nautic в Барселоне уже 11 лет, два раза принимал участие с лодками, поэтому могу видеть и анализировать, как постепенно меняется рынок, лодки и даже посетители. Несмотря на локальный характер выставки, она ни чем не уступает, кроме размера, известному Дюссельдорфу, но имеет два неоспоримых преимущества - замечательную Барселону с комфортной погодой и все лодки на воде с возможностью теста.
Конечно показать все в объеме одной статьи просто невозможно, поэтому опубликую только отдельные фото, для общего представления о чем-то познавательном с этой выставки.
Сразу надо сказать, что эта выставка отличается от Канн, Монако и Генуи, скажем так, своей "народностью", т.е. конечно были и большие и дорогие бренды, но основной упор организаторов на условный средний класс покупателей, среди которых было немало и иностранцев, англичан и немцев, недаром город Барселона считается южной столицей Европы.
Начнем с моторок, так как они есть, то надо упомянуть конечно, размеры гаражей для игрушек поражают своими размерами и начинкой. Просто динги с мотором, это уже несерьезно, теперь полноценный риб, гидроцикл или два, парочка seabob, доски, байдарки, надувные платформы, дайвинг и прочие дивайсы, чтобы поразвлекаться пол дня на воде с борта своей яхты.
Были представлены все основные бренды, особо ничего интересного не было, все это уже видели на любой выставке, большие белые катера, с группой пафосных мужчин продавцов и симпатичных девушек в качестве приманки, расслабленно посматривающих на проходящих мимо посетителей, в ожидании своего жирного клиента, который по идее должен сам заплыть в их сети, как они наверно думают.
В "малых моторных формах" основной тренд явно выражен: все ближе к ящику, побольше граней и углов, максимальная площадь лежаков и палуб, даже в ущерб ранее популярных столов, большие мощность моторов. Т.е. такие понятия как мореходность, красота, комфорт, экономичность и т.д. ушли в другую область, индивидуальных лодок на заказ, которые на выставках не показывают. Все сконцентрировано на полной расслабухе, по быстрому и без сложностей, в принципе наверно это соответствует требованиям нового молодого поколения, которые уже на заморачиваются ни с чем, все для отдыха, правда неизвестно от чего. Несколько следующих фото довольно ясно показывают этот тренд.
Раздвижные борта для увеличения площади палуб пришли из мира суперяхт и на небольшие катера и даже парусную яхту, но об этом ниже.
На фоне угловатых цветных коробочек, классический мотобот Girbau, который производится прямо в нашей деревне Ампуриябрава, вызвал живой интерес посетителей. Видимо теплое дерево, традиционные линии и определенный стиль всегда будут притягивать людей, пока не сменится несколько поколений. Я часто бываю на этой верфи и вижу как с каждым годом увеличивается количество поклонников этой модели.
Бавария представила свои "новые" 40 и 46 футовый катамаран, после покупки бренда Nautitech, 40 футовый предлагается в парусной и моторной версии, на базе одного корпуса.
Вообще тема катамаранов конечно значительно развилась за последние годы, т.е. тоже больше объема и площадей, прочие вопросы отошли на второй план, чтобы все как дома, не качало, стиральная машина и большой холодильник в приложении с просторному салону, а паруса, а ну да, тоже есть.
Теперь переходим к парусным яхтам, начнем с новинки, которая безусловно является фишкой этой выставки и оригинальной лодкой, впервые представленной публике, это трейлерный моторсейлер NUVA. Поиски создателей универсальной лодки катер-яхта продолжаются, будучи много лет дилером всех известных трейлерных моторсейлеров MacGregor, Odin/Imexus, Sunhorse, я хорошо знаю этот рынок. Насколько успешной будет NUVA при цене 30.000 евро без мотора и трейлера, покажет время, но несколько оригинальных технических решений безусловно представляют интерес.
Современный и легкий корпус (1350 кг) с подъемным килем, длина 5.99 м, раздвижные борта, ширина увеличивается от 2.45 до 3.5 метра на стоянке, мотор 70 л.с., скорость под мотором 20 узлов. Носовая каютка с биотуалетом вполне достаточна для дневного выхода.
Лодка спроектирована Barracuda Yacht Design и производится в Испании,
С серийными яхтами мейнстрим, которые выставляются везде, более менее все понятно, но хочу отметить что практически все старые производители потеряли свое "лицо", теперь находясь на мейнстрим лодке надо посмотреть на табличку, так как все настолько стали однотипными и икея-подобными, что даже уже не интересно смотреть.
Только опытный человек сможет сказать, салоны каких лодок показаны на фото, но главное ощущение, это отсутствие души в лодке, просто набор панельной мебели разных оттенков.
Отдельная тема, о которой я уже писал неоднократно, почему проекты серийных лодок, разрабатываемые самыми известными дизайнерам имеет кучу эргономических ошибок. На любой яхте есть три важных места, где сидят люди: место рулевого, кокпит и салон. Достаточно посидеть на этих местах, чтобы понять удобная лодка или нет, по крайне мере мере с точки зрения сидений.
Привожу несколько фото места рулевого на лодка разных производителей, практически у всех тут есть определенные проблемы в разных вариациях: ручка реверса под ногой, держаться не за что у штурвала или неудобно, ахтерштаг мешает, сиденье или узкое или слишком широкое, наклон стенки кокпита мешает ногам, наклон стойки бимини мешает голове и т.д. Как это может быть ?
Также интересна и эволюция штурманского стола, которая происходит прямо на наших глазах. Понятно что электроника, планшеты, и т.д., но рабочее место должно быть в любом случае. Но общий тренд всеобщей расслабленности и непрерывного отдыха около бережка в хорошую погоду постепенно захватывает и парусные яхты, если с моторками все понятно, они и стоят годами в маринах как квартиры, то парусные яхты все таки еще выходят в море.
Сначала был нормальный стол для карты и приборами сбоку, потом размер стал меньше, потом его стали разворачивать наоборот, чтобы сидеть на диване, далее его стали совмещать кресла в салоне со столом, потом просто его ликвидировали как класс.
Но последний писк моды, совмещение штурманского стола с камбузом, смотрите сами:
Была показана новая Azuree-41 вместе со своей младшей сестрой Azuree-33, очень приятные лодочки, довольно быстрые и вполне приличного качества.
Привлек внимание австрийский разборный катамаран, с оригинальной конструкцией швертов и рулей, весь катамаран собирается в один пакет за один час.
Yanmar представил новый дизельный подвесной мотор мощность 38 л.с., который может представлять интерес для коммерческого использования, правда вес у него не малый.
В моторной теме, от электриков и дизелистов, не отстают и газовики, было представлено сразу два подвесных мотора, работающие на сжатом газе, так как в Испании довольно активно развивают сеть газовых заправок для машин, подозреваю что газ скоро будет газпромовский.
Спасательный квадрокоптер разработанный испанским инженером, доставляет спасательный жилет тонущему человеку, вероятно будет довольно актуально в спасательных службах на побережье и пляжах.
Традиционно было представлено много различных сопутствующих товаров, марин, чартеров, сервисов и т.д. Особо внимание уделялось и детям, ведь именно из них должны вырасти будущие дизайнеры и рулевые, надеюсь красивых и надежных яхт.
Как всегда записался на юбилейную регату La Ruta de la Sal на апрель 2017 года, это уже стало некоторой традицией при посещении этой выставки.
В общем очень приятная выставка, хороший город и отличная погода только добавили положительных эмоций.
В заключении классическая яхта, полностью реновированная лодка, с современным вооружением и оборудованием, смотрелась, как лебедь в курятнике.
Удачи и счастливого плавания !
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.