Новости временного ввоза в ЕС, Испания

Таможенные законы в ЕС продолжаются изменяться и уточняться, в частности вопрос временного ввоза для иностранных яхт, который называется Temporary Importation (TI) или Temporary Admission (TA). Последние изменения в таможенных правилах были сделаны в январе 2016 года, они действуют в Испании и других странах Европейского Таможенного Союза - Customs Territory of the Union (CTU).



Обновленные правила Union Customs Code (UCC) заменили старые Community Customs Code (CCC) и были внесены некоторые уточнения в порядок применения режима TI.

Режим временного ввоза (TI)  освобождает владельцев от оплаты импортных пошлин и НДСа при соблюдении следующих условий:

1. Яхта зарегистрирована за пределами таможенной территории ЕС
2. Яхта принадлежит физ.лицу или компании, зарегистрированной за пределами ЕС
3. Яхта используется физ.лицом нерезидентом ЕС

Ранее считалось что для начала режима временного ввоза достаточно пересечения границы вод CTU, которые как правило составляют  12 миль от береговой линии, не требовалось никакого дополнительного оформления.
После введения новых правил UCC, теперь судно (яхта, катер) обязано проинформировать таможенные органы страны входа на территорию CTU.
Хотя формально это называется "устное заявление" (oral declaration) согласно Annex 71-01 Regulation (EU) 2015/2446 28.07.2015, однако его надо делать письменно ! в таможенном органе страны входы. Также необходимо физическое присутствие судна на территории CTU. 




Согласно пункта 136 и 141, должна быть заполнена письменная форма в порту, где находится таможенный орган, подтверждением нахождения судна в стране может быть счет за стоянку или заправку в порту стоянки судна.

Противоречие в новом UCC состоит в том, что формально вход оформляется в таможне, а не фактом входа в воды CTU, хотя выходом из зоны CTU считается пересечение 12 мильной зоны.

В ноябре 2017 года главное таможенное управление Испании разослало циркуляр с разъяснением для территориальных вод Испании. Пересечение территориальных вод Испании приравнивается к подаче письменной декларации в таможенном органе согласно пункта 141 документа 2015/2446 28.07.2015.  

Но тут надо учитывать, что упрощенный режим начала временного ввоза в Испании может не признаваться в других странах CTU, поэтому во избежание проблем в других странах, лучше не пожалеть времени и оформить документ в ближайшей таможне при входе в Испанию.

Сейчас таможенные органы стран ЕС активно ищут нарушителей режима, особенно преуспевают в Италии и Франции, но и Испания уже подтягивается, особенно любят суперяхты под офшорными флагами, когда на борту владелец с ВНЖ на руках, который формально и считается пользователем, несмотря что лодка на компании и есть наемный капитан с доверенностью. Фактический владелец считается "пользователем" этой яхты, а не гостем, как многие трактуют свой статус.
Но и небольшие яхты таможня тоже не пропустит при случае, за последние несколько лет знаю лично 4 случая, когда яхту ставили под арест до оплаты НДС и штрафа, который по закону может достигать до 100% от суммы налога. Никакие адвокаты в даном вопросе не помогут, максимум только уменьшить сумму штрафа, если владелец сотрудничает с таможней и следствием.

Также многие владельцы, даже при оформленном временном ввозе, забывают или ленятся выйти из ЕС, когда заканчиваются положенные 18 месяцев, потом приходится бегать кругами, чтобы восстановить статус временного ввоза на следующий срок. 


Отдельная тема, это серый чартер на своей яхте, без оплаченного НДСа, без чартерной лицензии и без оплаты налогов. Тут можно уже попасть по крупному и до конфискации самой яхты.
Некоторые владельцы не обращают внимание на эти вопросы или сознательно идут на нарушение законов, ожидая когда поймают, но потом это выходит значительно дороже.

Независимо от размера и стоимости вашей яхты, рекомендую всегда держать документы на яхту в полном порядке (регистрация, страховка, инвойс и т.д.), включая проверку спасательного оборудования (плот, пиротехнику, жилеты и т.д.).
Это сбережет вам немало денег, времени и нервов.

Счастливого плавания !

17 комментариев:

  1. Добрый день!
    Такой вопрос: у меня лодка на фирме. Фирма резидент Словакии(член ЕС). Я хочу лодку привезти в Испанию под словацким флагом и пользоваться ей там. Какие процессы я должен пройти? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Никаких, только формальную доверенность на управление на ваше имя или выписку, если вы директор фирмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ!
      Но я должен же заплатить какие-то платежи за навигацию, где-то зарегистрироваться? По примеру Хорватии, я должен заплатить небольшой налог на год и после этого могу ходить в Хорватии.

      Удалить
    2. Нет, ничего не надо, яхта у вас под словацким флагом и может свободно передвигаться по всему ЕС без ограничений и платежей, в некоторых странах правда пытаются брать "налог" неизвестно за что, но в Испании этого нет.

      Удалить
  3. Добрый день! Скажите, если яхта зарегистрирована на Jersey, можно ли ее держать на Канарах? Yachts officially Part 1 registered in the Channel Islands are British Registered vessels under Merchant Shipping Law. Поскольку НДС на Канарах нету, правда ли "If VAT has been paid, then there is no restriction on how long the boat can remain in the EU whatever its flag State. Its Port of Registry is entirely irrelevant".

    ОтветитьУдалить
  4. В вашем тексте написано ...if VAT has been paid... т.е. когда НДС оплачен, да можно находиться постоянно в ЕС. На Канарах НДСа действительно нет, но есть аналогичный налог, формально Канары это Испания и часть ЕС. Вопрос не в регистрации яхты, а в статусе оплаты НДСа.

    ОтветитьУдалить
  5. На Канарах есть IGIC, но это налог на импорт для резидентов. А если я не резидент, яхта зарегистрирована в Jersey Part 1, т.е. flag State Британия (пока в ЕС), но Port of Registry в Джерсей (не в ЕС). Могу ли я держать яхту на Канарах без ограничений по времени? Или, например, если флаг Панамы или Маршалловых Островов? Канары не в зоне НДСа и никого не волнует оплачен он или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все яхты приходящие на Канары, считаются как яхты не из ЕС. Местный налог IGIC (аналог VAT) составляет в среднем 5% и оплачивается если яхта находится на Канарах более 18 месяцев, для яхт зарегистрированных не в ЕС. Регистрация в Jersey не является регистрацией в стране ЕС, хотя такая яхта может нести флаг Великобритании или Джерси.

      Удалить
    2. От куда у Вас такая информация "оплачивается если яхта находится на Канарах более 18 месяцев, для яхт зарегистрированных не в ЕС"? Где такое написано про IGIC? Или вы берете условия Temporary Importation (TI) НДСа и думаете что они и для IGIC такие же? Это же совсем разные законы.

      Удалить
    3. Информация от брокера испанской таможни, номер закона не скажу, не изучал вопрос, но аналогичная информация и на noonsite.com http://www.noonsite.com/Countries/CanaryIslands?rc=Formalities#Customs

      Удалить
  6. Добрый день, яхта находится в ЕС (в Италии) в режиме временного ввоза, европейский VAT  не уплачен. Можно ли менять флаг в период временного ввоза, не выходя из Италии? Собственник остается тот же, новый флаг тоже неевропейский. Могут ли заставить заплатить VAT?

    ОтветитьУдалить
  7. Поменяются регистрационные данные, которые надо будет внести в документ о временном ввозе или в базу данных таможни. Самое правильное решение это получить предварительную консультацию в местной таможне.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день.
    Подскажите, освобождается от оплаты пошлины резидент Испании когда сама лодка прописана в другой стране, не ЕС ?
    Хотим привезти катамаран, типа как Lagoon 380 и думаем как это правильно сделать и оформить.
    Может быть у Вас есть контакты человека или компании, которая могла бы помочь в решении таких вопросов ?
    Спасибо !

    ОтветитьУдалить
  10. Если яхта принадлежит ИЛИ управляется резидентом ЕС, то европейский НДС на яхту должен быть оплачен. Более того, формально, если резидент Испании, то независимо от регистрации, должен быть оплачен регистрационный взнос (матрикуляция) в размере 12%.
    Я и занимаюсь этими вопросами в дополнение к транспорту и регистрации, напишите на почту.

    ОтветитьУдалить
  11. С какой суммы платится НДС?
    Американская лодка продается в ЕС, НДС не уплачен, покупатель резидент ЕС. Берется сумма из Bill of Sale, или таможня использует свои каталоги?Есть ли смысл занизить стоимость продажи (теоретически возможность есть).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Берется от стоимости, которая определяется по базам данным таможни, если такой модель нет, то подбирают похожую или делают оценку. Обычно такая стоимость примерно на 10-15% ниже рыночной, правда в каждой стране свои подходы, я пишу про Испанию, возможно в других странах по другому.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.