- голландские власти внесли разъяснение, что суда имеющие голландскую регистрацию ICP (International Certificate of Pleasure Craft) не считаются судами под голландским флагом согласно UNCLOS (United Nations Concension on the Law of the Sea).
- это разъяснение было получено после случая в Средиземном море летом 2018 года, когда спасательное судно "LifeLine", немецкой НПО по спасению мигрантов, с голландской регистрацией ICP, потребовало защиту голландских властей для мигрантов, которых они подобрали в море. Власти Италии отказали судну в заходе в свои порты для выгрузки мигрантов на берег. Голландия сообщила, что спасательные суда LifeLine и Seefuchs не зарегистрированы в голландском реестре и не имеют права несения голландского флага.
- в результате это инцидента и разъяснения голландских властей, в сертификате ICP теперь в графе "Флаг" вместо Dutch, теперь пишут No Applicable.
- европейские власти сейчас контролируют суда с регистрацией ICP, так как формально такие суда не имеют регистрации и таким образом нарушают международное морское право.
- владельцам судов с регистрацией ICP рекомендуется определить свой статус по этому вопросу.
Оригинальный текст статьи:
It is the purpose of this guide is to caution against the use of the Dutch International Certificate of Pleasure Craft (ICP) issued in The Netherlands by the Watersport Verbond.
The Watersport Verbond is the national governing body for the sports of sailing, surfing and kayaking in The Netherlands.
The Watersport Verbond contains an online portal where the ICP registration can be obtained. Minimal documentary evidence has to be presented in comparison to a traditional register of title and also no pre-registration or tonnage survey is required to verify the physical existence of the vessel.
There has in recent years been a surge of interest in the ICP as a result of third-party agents marketing the ICP certificate as a low-cost easy to obtain Dutch flag registration.
For the avoidance of doubt the ICP has no validity as a navigational document and does not allow the Dutch flag to be flown.
The limitations of the ICP were brought to light in the summer of 2018 with the case of the M/V “Lifeline”. The vessel was a migrant rescue vessel operating in the Mediterranean with a Dutch ICP registration. The vessel was denied permission to dock in Italy to unload a group of rescued persons. The Italian government stated that as a Dutch registered vessel the rescued persons were the responsibility of the vessel’s flag state. The owners of the vessel published a copy of the vessel’s Dutch ICP registration online and requested the assistance of the Dutch authorities. The response of the Dutch authorities was to issue the following statement concerning the vessel and another rescue vessel known as “Seefuchs”:
“The Seefuchs and Lifeline are not sailing under Dutch flag as per UNCLOS flag state responsibility. These ships are owned by German NGOs and not entered into the NL ships register. So NL is not able to give instructions to these ships. Italy is aware of the Dutch position.”
As a result of this situation all newly issued ICP certificates no longer state “Flag Dutch” but state “Flag non-applicable” and contain the following wording:
“This document can not be interpreted as giving Dutch nationality to the craft, nor does it constitute the right to fly the flag of the Kingdom of the Netherlands as defined by Article 9 of the United Nations Convention on the Law of the Sea (UNCLOS). Consequently the Kingdom of the Netherlands does not accept any of the responsibilities listed in article 94 of UNCLOS.”
The EU authorities are now actively controlling vessels operating in their waters under ICP registrations on the basis that they are effectively stateless and therefore operating in contravention of international maritime law.
We would counsel any yacht owner currently holding an ICP registration carefully consider their position.
Здравствуйте Александр, у меня как раз такая регистрация (2года назад делал), но указан флаг в бумажке Dutch, получается,что она незаконна
ОтветитьУдалитьЯ написал в блоге, что эта ситуация возникла только в августе 2018, когда голландские власти сделали пояснение, хотя зачем такая регистрация нужна, если формально она не дает права несения флага, это европейские бюрократы уже перехитрили сами себя.
ОтветитьУдалитьАлександр, меняем регистрацию из Сейшел на Британию. Смысла платить каждый год за Сейшел как бы нету, а разница получаются большая. Если смотреть за 5 лет Сейшел 6000$, Британия всего лишь 650$. Мы создали британскую лимитед компанию и теперь надо переписать яхту на нее. На сколько я понимаю надо использовать Bill of Sale. Или простой Invoice подходит? Другой вопрос какую сумму указать? 1 доллар? Или реальную рыночную стоимость?
ОтветитьУдалитьДостаточно формального Bill of Sale, правда для британской регистрации надо по их форме, цена не указывается.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Да у них там есть вот этот MSF_4705_Rev_1118_Bill_of_Sale https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/763143/MSF_4705_Rev_1118_Bill_of_Sale.pdf
УдалитьЦена вроде указывается: In consideration of the sum: _____ *paid/given to *me/us by: (Enter amount or £1 and other considerations)
Они также пишут: 5 years of original title documents (for example a bill of sale (MSF 4705), builder’s certificate (MSF 4743), sales agreement or invoice).
Можно наверное сделать и sales agreement или invoice, но вопрос какую сумму указать? 1 доллар/евро/паунд? Или же реальную рыночную стоимость? Если указать 1 доллар/евро/паунд не будет ли проблем в будущем?
Это формальный документ, можно указать реальную рыночную стоимость и тогда вопросов никаких не будет.
ОтветитьУдалитьА вы кода нибудь регистрировали в UK Part I? У яхты был один собственник, теперь мы второй хотим зарегистрировать, но в кабинетах ее величества типа не проходит оригинальный инвойс от производителя первому собственику. Они говорят мол эта бумага не доказывает что бабло оплачено и яхта была передана в собственность клиенту. Требую builders certificate, которого просто нету (нарисовать может им на каком нибудь папирусе). Какой то бред. Типа клиент спиздил новую яхту у производителя, а нам теперь надо доказывать, что не спиздил, хотя никто никаких претензий не имеет. Одним словом дурдом какой то. Как они нас могут требовать какие то бумажки третьих лиц (первого собственника)? Как бы не наше дело, что, как и когда мутили производитель и их клиент.
ОтветитьУдалитьНе совсем понятен ваш вопрос, если вы второй владелец, для регистрации вы должны предоставить Bill of Sale между вами и первым владельцем и документ о снятии с учета. Здесь действительно для регистрации не нужен ни оригинальный инвойс ни Builders Certificate, хотя эти документы желательно иметь в любом случае и они должны быть у первого владельца, который покупал яхту с верфи, обычно эти документы передаются вместе с лодкой. Вероятно вас не поняли, что вы второй владелец, а не первый.
ОтветитьУдалитьПоняли, только им как .... был нужен Builders Certificate. Типа без него они не могут подтвердить переход собственности от верфи к первому владелицу. Вопросов про переход собственности от первого к второму не было (там их форма). А документа о снятии с учета не потребовали.
ОтветитьУдалитьДля серийной лодки это не большая проблема, по номеру корпуса HIN вы можете получить копию через дилера или запросить саму верфь.
Удалить