Каждый период истории имеет свои особенности, традиционные и технологические, это касается любой области деятельности человека, будь то электроника, автомобили или авиация, но у нас речь естественно идет о парусных яхтах.
Сложилась интересная и в некотором роде парадоксальная ситуация, бюджетный мейнстрим плотно заполнил все возможные щели, профессиональные гонщики и спонсоры ушли «на крылья», очень богатые люди плотно заняли свое место в суперяхтинге.
Но есть еще одна группа очень достойных людей, которые хотят иметь яхту для души и могут себе это позволить и по времени и по финансам, именно для них строятся яхты на заказ по индивидуальному авторскому проекту или как сейчас модно говорить «кастом».
Сегодня я хочу представить новый проект именно такой парусной яхты Zefir-76, который реализуется для российского заказчика. Проект по настоящему международный, концепт-проект разработан Александром Морозовым (Morozov Yachts), концепт визуализации Игорь Дудников, морской архитектор и рендеринг Olivier van Meer Design, генеральный подрядчик и строитель испанская верфь 360a3 Yachts, в кооперации с голландской компанией VMG Yachtbuilders. В проекте принимают участие специалисты из России, Испании, Украины и Голландии.
Модель использования
Наиболее важным моментом в любом новом проекте является определение так называемой «модели использования», это описание как будет использоваться тот или иной предмет, аппарат или софт, в данном случае парусная яхта. Это очень важный и сложный этап в создании любого нового объекта. Почему это важно и сложно ? Важно в зависимости от поставленных задач определить вводные технические параметры, под которым уже подбираются подходящие технические решения и оборудование и это все еще надо вписать в понятие «красиво и нравится» и согласовать с заказчиком. Сложно, перевести желания и фантазии клиента в приемлемое состояние в виде технического задания на проектирование и постройку яхты.
Яхта Zefir-76 изначально продуманный концепт с ясными и конкретными целями. Яхта будет использоваться в соответствующий сезон на Средиземном море, Канарских островах или в Карибском регионе, обычно в течении нескольких месяцев в году владельцем яхты.
В остальное время яхта будет сдаваться в чартер с экипажем, для семьи или небольшой компании. В штатный экипаж входит капитан и матрос-повар, для чартера будет дополнительно приглашаться помощник капитана и стюардесса. Комбинация частного пользования и возможности для чартера были учтены в проекте изначально и повлияли на планировку и комплектацию оборудованием.
Технический проект
Это самый важный этап во всем проекте по постройке любой яхты, большой или маленькой.
Не важно будете вы строить яхту в гараже или на профессиональной верфи, проект это тот единственный элемент проекта, на котором нельзя экономить.
Создание технического проекта для постройки яхты это многоэтапный процесс. Сначала на основании концепт-проекта делается предварительный проект, когда уточняются общие детали корпуса, планировки и спецификация, потом уже готовится рабочий проект и в заключении строительная документация для верфи.
В среднем разработка технического проекта может занимать от 4 до 12 месяцев, так как иногда вносятся изменения в проект и это существенно сдвигает сроки.
Для подготовки технической документации был приглашен известный голландский яхтенный конструктор Olivier van Meer, который специализируется на классических и нео-классических парусных и моторных яхтах. Одна из его последних работ, это проект переоборудования парусного судна "Россия", которое принимало участие в празднике "Алые паруса" в Петербурге в 2019 году. У меня уже был длительный опыт работы с этим конструктором, в частности по проекту моторной нео-классической яхты LB-74 Acico.
Высокий профессионализм и большой опыт проектирования помог решить все текущие вопросы с наилучшим результатом, все продумано и взвешено до мелочей, верфи будет легче строить по хорошему проекту.
Корпус
Корпус Zefir-76 будет изготовлен из морского алюминиевого сплава 5083, кокпит и рубка частично будут из композита. Киль яхты вварной в корпус, никаких килевых болтов нет, свинцовый балласт залит внутри киля. Руль балансирный на мощном скеге, такая конфигурация имеет несколько преимуществ. Защита винта и руля, улучшение маневренности за счет потока от винта, улучшение устойчивости на курсе за счет площади скега, место для размещения кормового подруля. Пять водонепроницаемых переборок — рулевой отсек, моторное отделение, форпик и якорный ящик.
На яхте установлено два подруля, носовой и кормовой, с электромоторами на 24 вольт, которые гарантируют хорошую маневренность в порту и позволяют разворачиваться на месте и даже двигаться лагом.
Двигатель, топливные и водяные танки, аккумуляторы и генераторы сконцентрированы в машинном отделении, около центра тяжести яхты, это уменьшает килевую качку на волне.
В моторном отсеке также расположен шкаф для запасных частей и рабочее место с верстаком. В большом форпике много места для хранения дополнительных парусов и швартовных концов. В кормовом гараже достаточно места для большого динги с алюминиевым днищем и подвесным мотором или водометом. Гидравлическая кормовая купальная площадка и выдвижной трап.
В моторном отсеке также расположен шкаф для запасных частей и рабочее место с верстаком. В большом форпике много места для хранения дополнительных парусов и швартовных концов. В кормовом гараже достаточно места для большого динги с алюминиевым днищем и подвесным мотором или водометом. Гидравлическая кормовая купальная площадка и выдвижной трап.
Планировка и интерьер
Планировка учитывает все поставленные заказчиком задачи. Большая мастер каюта с рабочим местом, большими шкафами и туалет с отдельным просторным душем, где может быть установлена сауна. Две гостевые каюты, носовая и кормовая, с отдельными туалетами и душевыми кабинами. Каюта команды на 4 человека с отдельными туалетом и душем. Полноразмерный камбуз со всем необходимым оборудованием, с лифтом для готовых блюд в кокпит, отсюда также удобно подавать в главный салон в рубке.
Моторный отсек расположен в центральной части, он имеет водонепроницаемые переборки и входную герметичную дверь из района камбуза.
Усиленная звукоизоляция моторного отсека с применением самых современных звукоизоляционных материалов и технологий делает эту яхту очень тихой, такие решения были протестированы на проекте LB-74 Acico и показали свою высокую эффективность. На ходу и на стоянке вы практически не услышите работу двигателя или генераторов, по ощущениям это будет настоящая «тихая» парусная яхта.
Усиленная звукоизоляция моторного отсека с применением самых современных звукоизоляционных материалов и технологий делает эту яхту очень тихой, такие решения были протестированы на проекте LB-74 Acico и показали свою высокую эффективность. На ходу и на стоянке вы практически не услышите работу двигателя или генераторов, по ощущениям это будет настоящая «тихая» парусная яхта.
Палуба
Главный салон расположен в рубке с круговым панорамным обзором и это является одной из «изюминок» этой яхты, здесь же расположен выдвижной бар и внутренний пост управления, кресло которого поворачивается и трансформируется в место для кофетайма и приватной беседы в стороне от общего стола.
Большой просторный кокпит и боковой диван могут свободно вместить 8-10 гостей, в кормовой части кокпита расположен гриль и небольшая мойка фруктов.
Места для рулевого вынесены на корму, чтобы не мешать беседе пассажиров в кокпите и салоне. Свободная кормовая и носовая палуба очень удобны для размещения шезлонгов и загара в хорошую погоду.
Вообще яхта внутри и на палубе очень просторная и светлая, это приятно при длительном плавании и не вызывает чувства тесноты.
Отделка интерьера
Дизайн интерьера и его отделка выполнены в стиле “modern classic” и соответствует дизайну экстерьера всей яхты.
Светлые панели имитирующие деревянные доски и тиковые элементы отделки, все это создает светлую и одновременно теплую атмосферу видового салона и отдельных кают.
Качество материалов и элементов самого высокого уровня. В дополнение с яхтой поставляется эксклюзивная посуда и постельное белье с логотипами яхты.
Главный салон в
рубке с круговым обзором 360 градусов
|
Мастер-каюта с
рабочим столом
|
Оборудование
Главный двигатель Volvo-Penta D6-300, 300 л.с. с 3 постами управления, два в кокпите и один в рубке. Электрическая система состоит из двух дизель-генераторов Kohler 1500 об/мин по 18 кВт, которые управляются автоматической системой мониторинга BMS, в комплект входит изолирующий трансформатор, блоки зарядки и инверторы фирмы Victron 230/24/12 вольт.
Водяная система оборудована установкой очистки и обеззараживания пресной воды, также есть мощный опреснитель. Топливная система имеет оборудование подготовки и очистки топлива.
Полный комплект навигационного оборудования Simrad - B & G и оборудования для комфорта: стиральная и посудомоечная машина, холодильник, морозильник, индукционная плита, духовка, микроволновка, кофеварка, льдогенератор и другое.
Для обеспечения комфортных условий в помещениях установлена система климат контроля для охлаждения и подогрева воздуха, а также система принудительной вентиляции кают.
Парусное вооружение
На яхте применено уникальное по своей сути парусное вооружение, ранее не применявшееся на яхтах такого размера, система B & R (Bergsrom & Riddel), мачты без ахтерштагов, это позволило использовать высоко эффективные парус с большим горбом и сквозными латами.
Кроме улучшенных ходовых качеств в слабые ветра за счет верхового ветра, возможна также легкая регулировка наиболее эффективного твиста и с другой стороны есть простота рифления за счет сквозных длинных лат на каретках.
Для полных курсов могут быть добавлены два генакера на закрутка, которые существенно увеличивают общую площадь парусов.
Современные электрические лебедки, закрутки передних парусов, гидравлическая оттяжка гика позволяют управлять этой достаточно скоростной яхтой экипажем всего из двух человек.
Хорошо просчитанные обводы корпуса и высоко эффективное парусное вооружение делает плавание на этой яхте не только приятным и комфортным, но и достаточно быстрым.
Zefir-76 это современная универсальная яхта с высоким уровнем комфорта для клиентов, которые хотят не только комфортно путешествовать, но и экономически оптимально использовать свою яхту.
Технические характеристики
Длина 23,95 м Топливо 2000 л
Ширина 6,28 м Вода 2000 л
Осадка 2,50 м Двигатель Volvo-Penta 300 л.с.
Водоизмещение 50 т Класс RCD CE A(Ocean)
Паруса 247 м2
Concept Morozov yachts
Naval architect Olivier van Meer Design
Builder 360a3 Yachts
Примечание
Zefir-76 один из новых проектов, который сейчас реализуется и предлагается для постройки и другим клиентам, естественно можно внести изменения в проект, изменить планировку или стиль отделки, выбрать другое парусное вооружением или комплектацию оборудованием. Качественно спроектированная и профессионально построенная яхта всегда будет востребована, независимо от ее возраста.
В работе еще несколько очень интересных проектов - мини экспедиционная яхта Soler-39+ и алюминиевый круизер Soler-49 Janetta с новым оригинальным парусным вооружением.
Счастливого плавания !
Иллюстрации не грузятся
ОтветитьУдалитьне знаю, все грузится по этой ссылке, проверил на другом компьютере
Удалитьhttps://morozov-yachts.blogspot.com/2020/04/zefir-76.html#more
вопрос от какого ценника начинается сия красота?
УдалитьМного вариантов по комплектации, но порядка 3М евро.
УдалитьМастер-каюта в носу. А не будет ли на волне хозяин яхты с женой переквалифицироваться в Гагарина и Терешкову, в смысле страдать из-за килевой качки. Ведь в носу качка хуже всего переносится.
ОтветитьУдалить24 метра и 50 тонн, качка конечно будет, но это нельзя сравнивать с небольшой яхтой и потом ломиться в шторм, это удел чартерных капитанов, в данном случае это другая тема.
Удалитьвопрос от какого ценника начинается сия красота?
ОтветитьУдалить