Недавно Dufour Yachts выпустила новую модель Dufour-390 Grand Large, в принципе не такая уж и новость в мире серийных лодок, каждый год производители под давлением инвесторов, менеджеров и маркетологов выпускают новые модели...
Как вы заметили, я не указал в списке яхтсменов, потому что сейчас такое время, когда выбор вроде есть, а купить особо нечего, кругом обман и чартер..., но вернемся немного назад.
Отец-основатель, талантливый конструктор и яхтсмен Michael Dufour был одним из пионеров изготовления корпусов из стеклопластика, первые опытные корпуса были построены в 1957 году. Верфь Dufour Yachts была открыта во французском городе La Rochelle уже в 1964 году.
Одной из наиболее известной моделью стала яхта Arpege-30, которая и через 50 лет ценится на брокеражном рынке. За 10 лет было построено более 1500 корпусов этой лодки, что для 70-х годов считалось огромным количеством для одной частной верфи.
Сегодня главным конструктором является Umberto Felci, который всегда проектировал хорошие корпуса, что подтверждает многочисленные награды и места на пьедесталах разных моделей яхт Dufour.
Но сегодня сравним три модели Dufour, разных поколений, это очень показательно, как изменились требования и подходы к постройке серийных яхт для широкого круга пользователей. Это будут Dufour-39 Sparks, Dufour-385 GL и новый Dufour-390 GL
Dufour-39 (1983-1994) был спроектирован известным German Frers, для американского рынка выпускалась по маркой Dufour&Sparks, всего было выпущено 120 корпусов. Была также версия с центральным кокпитом Dufour-39 CC.
Dufour-385 Grand Large следующая версия 40фт яхты по проекту конструкторов Umberto Felci и Patrick Roseo, выпускалась с 2005.
Последняя новинка 2020 года, Dufour-390 Grand Large, конструктор Umberto Felci.
Все три лодки одного размера и похожей планировки, разница в деталях, о которых ниже.
Dufour-39 Sparks
L 11.98 m, B 3.80 m D 1.98 m, Displ. 6786 kg, Ballast 3171 kg (46%), SA 62 m2 (9.13 m2/t)
Dufour-385 Grand Large
L 11.72 m, B 3.93 m D 1.76 m, Displ. 6980 kg, Ballast 1950 kg (28%), SA 58 m2 (8.31 m2/t)
Dufour 390 Grand Large
L 11.94 m, B 3.99 m D 1.95 m, Displ. 7700 kg, Ballast 2100 kg (27%), SA 71 m2 (9.22 m2/t)
Корпус Dufour-39 построен по классической схеме с набором и переборками приформованными к обшивке, что делало корпус очень жестким, достаточно узкий по ватерлинии, это компенсировалось 46% балласта. Яхта очень хорошо лавировалась в сильный ветер и была очень мореходной на большой волне.
На Dufour-385 GL применена уже ставшая стандартом, конструкция с вклеенной внутренней секцией подводной части, которая была изначально разработана Michel Dufour и копирована всеми современными производителями яхт.
Переборки вклеены на композитном компаунде, это повысило технологичность производства, без потери прочностных характеристик. Корпус по ватерлинии существенно шире, остойчивость формы стала больше и процент балласта меньше, хотя это и не уменьшило общий вес, т.е. фактически сам корпус стал тяжелее, чем у предшественника - Dufour-39. Площадь парусности соответственно уменьшена, это не удивительно, яхта выпущена большой серией и в основном заказывалась чартерными компаниями в 3-х каютной версии.
Новая Dufour-390 GL построена по такой-же схеме с вклеенной внутренней секцией. Хотя и использована технология вакуумной инфузии и значительное количество элементов палубы с конструкционным пенопластом, но корпус стал даже тяжелее, примерно на 800 кг. Площадь парусности несколько увеличена, современное парусное вооружение со 105% генуей и широкий корпус конечно положительно скажутся на ходовых характеристиках.
Теперь про планировку и интерьер этих яхт, что изменилось и в какую сторону. Нет смысла сравнивать стиль и материалы интерьера, понятно что современные яхты отличаются от яхт построенных 40 лет назад, а вот планировку можно и сравнить.
Dufour-39 Sparks (1990)
Dufour-385 Grand Large (2005)
Dufour-390 Grand Large (2020)
На планах выше хорошо видно, как менялась форма корпуса при примерно одинаковой ширине. Узкий нос и корма на Dufour-39, на Dufour-385 корма и нос стали шире, а на Dufour-390 наверно все уже достигло максимального значения. Значительно увеличился внутренний объем, однако и подводная часть изменилась радикально. Симметричные креновые ватерлинии с широкой кормой добавляют существенно остойчивости формы и делают яхту более устойчивой на курсе. Балласта стало меньше и по все параметрам она должна быть легче, но этого не произошло. Я предполагаю что причина в использовании более технологичной конструкции в виде внутренней секции и увеличение высоты борта. Если вы посмотрите на фото вверху, вид сбоку, вы тоже увидите как менялся профиль яхты, а именно высота борта.
Вернемся к планировке, для сравнения взяты 2-х каютные версии для частного владельца. Dufour-39 имеет классическую планировку хорошей морской яхты, угловой камбуз, штурманский стол, обе койки адекватной ширины и расположения, диван как штормовая койка, туалет с душем правильно продольно расположен.
На Dufour-385 явно начались изменения в сторону прибрежного плавания, продольный камбуз, салон с дополнительным сиденьем, увеличенный душ и туалет, койки увеличенного размера.
Dufour-390 пошел дальше, кормовая койка расположена поперек, два туалета и душа, большой камбуз, огромный стол салона, штурманский стол почти пропал.
Если посмотреть в общем, то явно прослеживается отработка современных тенденций для прибрежного дневного плавания. Средние ходовые качества, большой стол и камбуз, больше туалетов и большие койки, больше места внутри, много световых люков. Для чего это может использоваться, вы можете сами догадаться... Несколько фото для сравнения стилей отделки.
Dufour-39 Sparks
Dufour-385 Grand Large
Dufour-390 Grand Large
Все варианты вполне приличны для серийной яхты, кому-то понравится больше классика, а кому-то ближе модерн. Тут Dufour хоть не пошел на радикальные модерновые тренды, как другие массовые производители, нет этих ужасных вертикальных спинок диванов коричневого цвета, черных столешниц камбуза и полосочек "а ля тик" на полу. Но вот что штурманский стол задвинули в угол это плохо, хотя для яхты выходного дня он точно не нужен.
Теперь немного по палубе и кокпиту, тут тоже есть существенная разница, которая диктуется основным предназначением яхты, а оно существенно изменилось за последние 40 лет, так же как и владельцы самих яхт.
Dufour-39 Sparks
Классический и просторный кокпит, приборы у входа и только компас у штурвала, погон гика-шкота в передней части кокпита и шкотовые лебедки далеко от рулевого, предполагалась команда для работы с парусами.
Dufour-385 Grand Large
Появилось два штурвала, больше места в кокпите, шкотовые лебедки стали ближе к рулевому, гика-шкот ушел на крышу рубки, появилась кормовая площадка и трап, инструменты передвинулись к штурвалам, картплоттер внутри у штурманского стола.
Dufour-390 Grand Large
Консоли двух штурвалов ушли в стенки кокпита, освободив еще места на палубе, инструменты у штурвалов и картплоттер в стойке стола, в кормовых сиденьях встроенный гриль и мойка, появилась кормовая платформа с трапом.
Теперь по ценам, несмотря на очень преклонный возраст Dufour-39 Sparks в 30-40 лет, найти его на брокеражном рынке непросто и стоит он до сих пор 60-80.000 евро. За эти-же примерно деньги можно купить 10-15-летний Dufour-385 Grand Large, выпущено их было много для чартерных компаний, но хороших частных лодок совсем немного и раскупаются они довольно быстро. Годовалая Dufour-390 Grand Large может стоить 180-230.000 евро, но цена падает на новые лодки довольно быстро.
В заключение этой заметки можно сказать, что новые яхты конечно стали комфортнее, технически более совершенные, но если можно так сказать, менее предназначены для открытого моря и океана. Причем не конструктивно, а скорее идеологически, я имею в виду планировку, открытые кокпиты, большие салоны и т.д. Если пофантазировать, я бы взял корпус Dufour-390 Grand Large и встроил туда планировку и интерьер Dufour-39 Sparks. Почему именно так, у меня была недавно современная скоростная яхта с рубкой Soler-35, сейчас я являюсь владельцем серийной яхты Beneteau-393, обе яхты мне по своему нравятся, но чего-то не хватает... поэтому хочется традиционной морской классики на платформе хорошего современного скоростного корпуса, работаем над этим...
Счастливого плавания !
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.