Приближается неумолимый Brexit, кто-то радуется, а кто-то озабочен, в частности владельцы яхт с оплаченным европейским НДСом, вот последние новости...
Ключевым моментом является вопрос о предоставлении льгот по сохранению статуса оплаченного НДСа при возвращении яхты в Великобританию или ЕС. Яхта, которая ранее имела уплаченный НДС и была экспортирована из Великобритании или ЕС, может претендовать на получение льгот по возврату при следующих условиях:
- яхта находилась за пределами Великобритания или ЕС менее 3 лет
- яхта вывозилась и ввозится одним и тем-же лицом (владельцем)
- яхта не подвергалась существенной модификации за пределами Великобритания или ЕС и не увеличила свою первоначальную стоимость
Как известно много яхт с оплаченным НДСом под английским флагом находились в водах ЕС в течении времени значительно более трех лет. Для таких яхт предоставлена дополнительная льгота, они должны вернуться в воды Великобритания до 31 декабря 2021 года, чтобы сохранить статус оплаченного ранее НДСа, при условии:
- яхта ранее находилась в Великобритании, она будет считаться экспортированной в тот день, когда она покинула Великобританию
- владелец яхты должен быть тот же, кто и экспортировал яхту из Великобритании
- не должно быть выполнено значительных работ по модификации яхты
Яхты принадлежащие резидентам Великобритании, на которые уплачен НДС и которые находятся в пределах британских вод по состоянию на 23 часа 00 минут в четверг 31 декабря 2020 года, будут считаться как яхты с НДСом, уплаченным в Великобритании.
Власти рекомендуют получить подтверждение в марине, что яхта действительно там находилась на этот момент.
Если эти яхты будут проданы в Великобритании после этой даты, они сохранят статус плательщика НДС в Великобритании, но не будут считаться плательщиком НДС в ЕС.
Яхтам принадлежащим гражданам Великобритании, может быть предоставлен временный ввоз в воды ЕС на срок до 18 месяцев, как для яхт из других не ЕС стран.
Поэтому владельцы лодок должны решить, будет ли лучше для их лодок оставаться в ЕС, особенно если они планируются яхту к продаже в ЕС, или вернуть их в Великобританию в течение дополнительного льготного года.
Если яхта с оплаченным НДС в Великобритании или ЕС, была продана во время своего пребывания в ЕС, она не будет претендовать на льготный год ввоза в Великобританию, поскольку не сможет выполнить требование о возвращении тем же владельцем.
В общем у кого английский флаг и оплаченный НДС, надо хорошо подумать, как правильно поступить, чтобы не платить НДС второй раз.
В дополнение еще голландскую регистрацию ICP и регистрацию штата Делавер постепенно перестают признавать в странах ЕС и это тоже надо учитывать, так же как и схема дешевых спящих английских компаний тоже закрывается 31 декабря для регистрации под флаг ЕС. Вариант с регистрацией ирландской спящей компании слишком дорогой и мало привлекательный.
Была слабая надежда, что будет возможна регистрация в Российском международном регистре, без ввоза в Россию, но бюрократы как всегда накрутили и надо яхту оформлять из прогулочного судна в коммерческое. Есть информация, что такие случаи регистрации известны, но видимо для небольших яхт не подходит, может по цене, а может по требованиям к яхте. Если у кого есть конкретная информация, поделитесь на почту или в комментарии, будет интересно всем.
Счастливого плавания !
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.