Про яхты. Часть 2(4). Расход.

Если с приходами при жизни на яхте вопрос довольно вольный и неоднозначный, то с расходами более понятно, хотя возможны вариации. Основная разница в расходах образуется из 3 составляющих: тип и размер яхты, состояние и возраст яхты, образа жизни который вы ведете.

Условно можно разбить все расходы на группы, который могут включать в себя и другие расходы, у каждого конечно будут свои, в зависимости от запасов, доходов и вообще личных особенностей человека.

1) Капитальные расходы на яхту

При покупке своей яхты всегда предполагаются определенные расходы, даже если яхта новая с верфи, ее надо доукомплектовать оборудованием и снабжением, возможно дополнительными парусами или еще чем нибудь. Если яхта подержанная, то сумма капитальных расходов зависит от нескольких факторов:

- возраст яхты: 5 , 15 и 30 лет это существенная разница и по конструкции корпуса и по оборудованию яхты

- техническое состояние и обслуживание: если владелец или владельцы хорошо ухаживали за яхтой и делали своевременное обслуживание систем и замену оборудования, это может существенно уменьшить начальные расходы, но обычно это уже учитывается в цене продажи лодки. Отношение  к лодкам в северных странах (Скандинавия, Голландия, Англия) принципиально отличается от ухода за лодками на средиземке, хотя все зависит от конкретного владельца.

- история плаваний яхты: одно дело стоять в марине круглый год, с ежегодным сервисом и несколько месяцев летнего плавания, другое дело несколько лет с океанскими переходами и тропиками, состояние корпуса и систем будет существенно отличаться.

В упрощенном виде можно планировать для лодки 12 метров, ценой до 100.000 евро, возрастом 15-20 лет - замена такелажа 5000 евро, замена парусов 8.000 евро, замена батарей 1000 евро, плюс по мелочи 2000 евро, ну и тузик с мотором еще миниум 1500 евро.

Если лодка старше, то возможны и более крупные расходы, может потребуется делать капремонт двигателя (5000 евро) или его замена (12000 евро), замена электроники (5000 евро), ремонт тиковой палубы (3000 евро), замена или модернизация электрики (3000 евро).

Таким образом капитальные расходы могут составлять от 10000 евро до 30000 евро и больше.

2) Текущие расходы на яхту

Это расходы, которые производятся с определенным интервалом и являются постоянными. Например сервис двигателя и систем: замена масла, фильтров, импеллера, ремней, шлангов и т.д. может составлять около 1000 евро. Покраска необрастайкой 1500 евро, обычно хватает на год, максимум на два. Кто красит Coppercoat надеется на рекламные 10 лет, но реалии жизни они другие, это дорогое удовольствие, даже разделив на несколько лет. Полировка гелькоута если не ежегодно, то раз в несколько лет, еще в среднем 500 евро в год. Замена шкотов, блоков и прочая мелочевка за году выйдет 1000 евро. Итого  текущие ежегодные расходы составят порядка 3000 евро в год.

3) Стоянки и топливо

Стоянки на якоре обычно бесплатно, но не везде, есть места где буи стоят от нескольких евро до сотни евро в сутки в сезон. Если иметь годовой контракт на причал в марине, это будет конечно дешевле, около 4000 евро в год, но тогда становишься привязан к порту базирования. Дневные ставки за стоянку могут быть от 10 до 100 евро в сутки и больше, зависит от места и сезона. Топливо понятие растяжимое, кто-то моторит постоянно, другие ходят под парусами, третьи часто гоняют на динги с мощным мотором. В среднем можно взять примерно 1000 евро в год.  Если двигаться на яхте, а не постоянно стоять в маринах, можно считать расходы от 2000 евро в год на топливо и стоянки.

4) Бытовые расходы

Расходы на питания например 2 человек относительно небольшие, если готовить на борту из продуктов с рынка и магазинов, 300-400 евро в месяц вполне адекватная сумма без излишеств и выпивки. Кафе и рестораны, если взять средний чек в недорогом ресторане около 50 евро, то в месяц это может быть еще около 200 евро.   Связь в среднем от 30 до 100 евро в месяц, плюс транспорт и прочие расходы.Также есть расходы на бытовую химию, гигиену и  развлечения. Итого на 1000 евро в месяц можно вполне рассчитывать.

5) Дополнительные

Если надо иногда летать домой, тут еще билеты и прочие формальности, 1000 евро в год можно заложить смело, а с учетом текущей ситуации и больше. Также есть расходы на разные там логбуки, визы, налоги и прочие формальности. Вопрос медицинской страховки и страховки лодки не включен, но он тоже может составлять существенную сумму. На дополнительные расходы можно считать 2000 евро, как минимум.

Не указаны экстра расходы на непредвиденный ремонт оборудования или поломки, которые всегда могут быть и надо это иметь в виду и учитывать в своем бюджете в виде неприкасаемого запаса, который можно взять от 5000 евро.

Цена вопроса

Подводим итог из расчета путешествия в 3 года (36 месяцев), при постоянном или сезонном проживании на яхте, для лодки 12 метров возрастом 15-20 лет:

- капитальные разовые расходы 10000-30000 евро

- текущие расходы на яхту 3000 евро/год, 250 евро/месяц

- стоянки и топливо 2000 евро/год, около 150 евро/месяц

- бытовые расходы 1000 евро/месяц

- дополнительные расходы 200 евро/месяц

Сумма в 1500 евро в месяц будет умеренной и вполне адекватной ценой для владельца собственной яхты. По зарубежному опыту оценивают месячные расходы от 500 до 5000 евро, обе цифры имеют право на жизнь. Одно дело когда вы делаете все работы по лодке сами, стоите в основном на якоре и экономите на лишних расходах. Другое дело когда вы стоите в маринах и обедаете в ресторанах, все очень индивидуально, так же как в береговой жизни.

Вывод можно сделать следующий, что на яхте совсем не просто и не бесплатно уж точно. Поэтому, чем больше вы сумеете сэкономить на работах и расходах, тем меньше будет бюджет вашей жизни на яхте. Чем больше вы сможете накопить в береговой жизни, тем спокойнее вам будет в путешествии.

По доходам мы уже пробежались в статье «Про яхты. Часть 1(4). Приход», в следующей статье мы рассмотрим вопрос выбора яхты, по соотношению цены и капитальных расходов.

Счастливого плавания !




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.