Океанский переход. Статистика повреждений.

 Был проведен анализ поломок  на 153-х яхтах, которые пересекли Тихий океан с 2012 по 2017 год.  Статистика была собрана журналом "Good Old Boat" от реальных владельцев яхт.

Подавляющее большинство яхт на океанском переходе имели повреждения, причем яхты были разных размеров и возраста, но рассмотрим кратко наиболее частые поломки.


Бегучий такелаж (34%)

- повреждение фалов генакера и грота, перетирание в блоке и поломка мочки, причем фалы стакселя не имели повреждений.

- повреждения закрутки генуи (7 яхт), оттяжки гика (7 яхт), завал-тали (3 яхты), погон гика-шкота (3 яхты), перетирание концов рифов и крепления ползунов грота.

- повреждения стоячего такелажа (4 яхты), поломка талрепов и обрыв троса

Паруса (22%)

- наиболее частое повреждение геннакера на порывах, на втором месте повреждение грота, как правило паруса были не слишком новыми.

- перетирание парусов и крепления ползунов, в частности на полных курсах

Рекомендуется ежедневно производить осмотр парусов и такелажа, большинство повреждений можно обнаружить и предупредить заранее.

Двигатель и генератор (20%)

- проблемы с топливом, забивание грязью в танке топливных фильтров на качке, попадание воды в топливный танк (после заправки, через горловину или выхлопную систему)

- неисправности альтернатора двигателя (11 яхт), возможная причина это работа на малых оборотах для зарядки батарей из-за увеличенного расхода электроэнергии на множество современных дивайсов. Хорошая альтернатива или вернее добавка это солнечные панели и портативный бензиновый генератор.

Автопилот и ветропилот (19%)

Автопилот в наше время наиболее важный элемент оборудования яхты, так как форма корпуса современных яхт не предполагает самостоятельного движения под парусами без автопилота или управления рулевым.

- ремонт автопилота обычно сводится к замене запчастей, поэтому важно их иметь на большом переходе.

- ветропилот не так популярен в наше время, он может быть менее удобен в использовании, но и значительно надежнее, так как предполагает ремонт только механический частей, причем чем проще систем, тем надежнее. (Можно почитать о моем новом ветропилоте WindeR.....)

Опреснитель (8%)

Опреснитель не является самым необходимым оборудованием на яхте, но стал уже популярным среди современных круизеров, как и любое оборудование, это ведет к дополнительным поломкам и необходимости ремонта, 12 лодок из списка имели проблемы и как следствие неработающие опреснители.

- как правило неисправности связаны с первичными фильтрами и регулярной промывкой системы пресной водой или специальными составами. Выход из строя дорогостоящей мембраны приводит в выходу из строя всей системы.

Наличие опреснителя, обычно предполагает уменьшенные запасы пресной воды в танках или канистрах, что может быть проблематичным при выходе из строя опреснительной системы.

Корпус

Каких-то серьезных повреждений корпус отмечено не было, в основном это касалось палубных люков и повреждений клапанов заборной арматуры, что не так безопасно, как может звучать.

Руль (4%)

Понятно что руль это один из важнейших элементов парусной яхты, без руля и без ветрил это уже будет не яхта. Кроме того, участившиеся случаи нападения касаток на яхты около Испании, могут повторится и в других районах. Загрязнение мирового океана тоже представляет дополнительную опасность для небольшой яхты, ее корпуса и руля. В этом случае особое значение приобретает запасная рулевая система с ветропилотом. Надо иметь конкретный план, что вы будете делать в случае повреждения руля.

Электроника (4%)

Несколько яхт имело проблемы с электроникой, обычно это связано с повышенной влажностью и вибрацией, электроника как правило не подлежит ремонту, если вы не специалист по этому вопросу, поэтому дублирование систем имеет определенное значение. Однако практически все яхты имели бумажные карты для океанского перехода.

Сейчас на яхтах обычно есть несколько навигационных систем на основе GPS, от полноценного картплоттера до наручных часов, поэтому практика счисления и астронавигации пока ушла в прошлое, но кто знает, что будет завтра.... Альтернативно есть открытый софт OpenCPN для miniPC, ноутбука или Rasberry Pi, его можно установить на любом компьютере или планшете.

Прочие (15%)

Другие учтенные повреждения связаны с системами, в том числе неисправность туалета, помп и т.д.(16 яхт), сломанные спинакер-гики (8 яхт) и потерянный винт (1 яхта), потеря основного якоря (1 яхта).

На минимизацию возможных повреждений и неисправностей можно посмотреть с разных сторон.    Во-первых, чем проще(меньше) оборудования, тем меньше шансов на поломки. Во-вторых, хорошее знание систем своей лодки и регулярный сервис поможет уменьшить вероятность поломок. В-третьих наличие запаса запчастей и инструмента увеличит шансы решить возникшие проблемы. Конечно возить полный комплект запчастей это не реально, поэтому лучше иметь это в дополнение к комплекту инструкций и схем вашей яхты.

Такая небольшая статистика вероятно кому-то поможет пересмотреть свои взгляды на свою яхту.

Счастливого плавания !

По материалам журнала "Good Old Boat"

Комментариев нет:

Отправить комментарий