5 июня 2022 года парусная яхта "Faule Haut" погибла в Атлантическом океане, она перевернулась во время тропического циклона между Флоридой и Бермудскими островами среди ночи, когда на нее обрушилась чудовищная волна.
-----------------------------------------------------
......служба береговой охраны США (USCG) спасла нас с вертолетом во время тропического циклона 6 июня 2022 года около полудня в 250 милях к западу от Бермудских островов. Моя любимая яхта "Faule Haut" (Beneteau Oceanis 393) погибла, это был мой дом в течение последних пяти лет. Вы не можете себе представить мое настроение и состояние. Я ходил на ней по всему миру, мы прошли более 90 000 миль…
Вопрос: Что привело к этому крушению ?
Ответ: Это было плохое предсказание погоды в сочетании с невезением.
Чтобы сделать мое плавание более безопасным, шесть месяцев назад я установил на борту спутниковую систему с программным обеспечением Predict Wind, чтобы иметь возможность получать прогноз погоды. Пока мы шли из Майами на Азорские острова, я каждый день загружал прогноз погоды, проверял и корректировал наш курс.
Я видел тропический циклон, направлявшийся в нашу сторону, ну не совсем в нашу сторону, но достаточно близко к нам. Прогноз предсказывал, что южный край циклона пройдет мимо к северу от нас, если мы будем продолжать идти своим курсом.
Я не хотел приближаться так близко к этому циклону и изменил свой курс на юг. На странице в журнале я написал +19° (от 66° до 85°). На самом деле я изменил его немного больше, примерно на 22 или 23°.
По прогнозу было видно, что маршрут этого тропического циклона пройдет к северу от Бермудских островов. Первоначально наш курс также лежал к северу от островов. Теперь мы направлялись к точке, которая южнее Бермудских островов. В прогнозе также говорилось, что циклон будет двигаться со скоростью 15 узлов, поворачивая налево, севернее удаляясь от нас.
Я проверял погоду каждые несколько часов, но когда я загружал новый прогноз, программа говорит: “Следующая загрузка погоды доступна через десять часов”. Таким образом Predict Wind вводит новые данные через 10 часов, это слишком много....
Когда я загрузил прогноз погоды через 10 часов, я увидел, что циклон изменил свой курс на восток (вместо того, чтобы повернуть на север, как прогнозировалось) и следует за нами. Если вы смотрите на скриншот прогноза, вы должны быть осторожны, чтобы не истолковать его неправильно.
Из следующего прогноза погоды у меня нет сделанного снимка экрана, но он показал, что циклон изменил свой курс с востока на северо-восток, он следовал за нами, и мы были на его пути. Ветер достиг отметки в 50 узлов, все паруса были убраны и нас несло на север, мы не могли управлять яхтой.
Кроме того, прогноз на картинке показывал скорость ветра 25 узлов, возможно максимум 30 узлов, но не те 50+, которые мы испытали позже. Даже в точке, близкой к центру, самая высокая скорость прогнозировалась от 35 до 40 узлов. Последний прогноз никогда не показывал скорость ветра более 40 узлов. Я видел и похуже ветра до этого и все равно не слишком волновался. Мы спустили все паруса и дрейфовали по океану.
Это продолжалось относительно хорошо в течение нескольких часов, может быть шести или семи часов, мы сидели на своих койках в каютах. Лодка качалась на сильном ветру и волнах, но не настолько, чтобы вызвать какой-либо страх, волны были высокими, но не разбивались. Но затем, без всякого предупреждения, посреди ночи, волна ударила в левый борт, описать словами это сложно. Ощущение было как будто в борт въехал тяжелый грузовик и лодка развалится на части. Я уже читал о „волнах монстрах“ и раньше, теперь я знаю, что они существуют.
Вода хлестала в лодку из каждого открытого или разбитого окна и через вход, входной брандерщит был разбит, сдвижной люк исчез, яхта перевернулась на 360 градусов, это заняло менее 3 секунд, я отлетел к потолку и упал на койку, все что было под койкой упало на меня.
Три батареи (3×65 кг) были сорваны с места и две из них валялись на полу перед моей койкой. Повезло, что ни один из 65 кг не попал в меня. Дверь каюты снесло и она плавала в салоне. Мой американский друг, у которого тоже снесло дверь каюты, получил удар по голове и рваную рану над глазом, к счастью не слишком серьезную. Естественно палуба была под водой во время поворота, и вода попала через все три окна в мою койку. Закрытое окно над навигационным столом также было выбито. Мы выскочили наверх, к счастью спасательный плот был на месте... но... нет мачты – нет ничего, гик висит за бортом, арка с панелями и радаром сломана, панели сдуло ветром...
Наша мачта была за бортом, три солнечные панели отлетели, вся арка из нержавеющей стали для солнечных панелей была сломана и погнута, а также носовой и кормовой релинги. Спрейхуд полностью улетучился, окна выбиты. Релинги правого и левого борта, к которым я привязал свой запасной комплект парусов, геную, грот и еще второй штаг были снесены вместе со всеми парусами. Но к моему удивлению, лодка все еще была на плаву и я немедленно активировал EPIRB.
Внутри лодка выглядела как после битвы, мой спутниковый телефон, который сейчас был так важен, слетел с полки и его нигде не было видно. Стартерная батарея вылетела со своего места под лестницей над моторным отсеком и лежала рядом с ней, моторный отсек был открыт. И все же удивительно, что у нас все еще была электроэнергия. Я несколько раз подвал СОС по УКВ радиостанции, но никто не отвечал. Не знаю, слышал ли меня кто-нибудь, это было маловероятно, потому что мачта, на которой установлена антенна, висела вертикально вниз.
Я прошел через ад в течение 40 минут, чтобы найти мобильную морскую радиостанцию, которая имела большое значение. Вы не можете себе представить, как это выглядит, когда лодка переворачивается, когда она делает оборот на 360°. Конечно, все пайолы были выброшены, все содержимое трюма, всевозможные запасные части, инструменты, а также содержимое полок кают-компании и кладовой вперемешку плавали на полу в воде, стол и сиденья были сорваны со своих креплений или сломаны.
Наконец я нашел ручную УКВ радио, хорошо что я купил водонепроницаемый вариант, потому что он плавал в воде в трюме под всем мусором. Я уже некоторое время им не пользовался, но регулярно заряжал станцию, к счастью, батарея все еще была заполнена более чем наполовину.
Затем я сделал несколько аварийных вызовов с помощью этого ручной радиостанции и сообщил о своей позиции. Наконец я получил ответ от береговой охраны США (USCG). Какое это было облегчение, теперь я был уверен, что мы спасемся. Они сказали, что ближайший корабль находится в девяти часах хода.
Впереди нас ждали девять тревожных часов с возможностью, что такая же волна может снова обрушиться на лодку. Два моих американских друга сидели с привязанными страховками в кокпите, я был занят упаковкой пакетов с едой для спасательного плота. Чуть позже USCG сообщила нам, что танкер будет у нас через пять часов.
Поскольку у моей радиостанции был ограниченный заряд батареи, я сообщил что буду давать отчет о позиции каждый полный час или в случае, если произойдет что-то необычное.
Тем временем было видно, что лодка набирает лишь небольшое количество воды и вероятно сможет еще плавать в течение нескольких часов. Тем не менее я подготовил наш переход на спасательный плот, может быть надвигается еще одна чудовищная волна.... Я упаковал еду в пакеты, много консервов, банки с хлопьями и все, что вам нужно в подобной ситуации. Консервный нож был очень важен, но я нигде не мог его найти, потому что ящик для столовых приборов исчез и все плавало в трюме.
Через пять часов мы увидели на горизонте танкер (“Aegian Harmony”), капитан связался с USCG и нами, он сказал, что не может и не будет пытаться пока переправить нас на свое судно. Он считал это слишком большим риском и я мог только согласиться с ним, ветер и волны были слишком сильные, и это возможно только на тот случай, если наша лодка начнет быстро тонуть. Я оценил его надводный борт в высоту около 10 метров и подойти к нам было проблематично. Мы не могли маневрировать, вероятно наш руль тоже был поврежден и не работал. Прыгать в воду и плыть против волны было маловероятно. Однако капитан сказал нам, что он останется с нами, пока нас не заберет другое судно или вертолет, спасибо капитану.
При моем следующем контакте с USCG они сказали нам, что другие суда были слишком далеко и что они спасут нас на вертолете, который прибудет к нам менее чем через четыре часа. Он появился как они и сказали и дали нам инструкции о процедурах спасения, они сказали что нам разрешено брать с собой только наши паспорта, никаких сумок и ничего больше.
Мы немного поспорили с ними и нам разрешили прыгнуть в воду с крошечной водонепроницаемой сумкой. Я жил на своей лодке уже более четырех лет, мне пришлось оставить на лодке много вещей, которые много значили для меня. Двух моих американских друзей поднимали первыми, мы должны были прыгать в воду один за другим с предварительно активированными спасательными жилетами. Спасатель спустился на веревке, подплыл к нам и надел нам под руки спасательную стропу, подсоединил ее к веревке, свисающей с вертолета и нас вытащили одного за другим.
Затем мы направились к американскому авианосцу (около 150 миль), где вертолет должен был дозаправиться. Нам разрешили выйти и зайти внутрь авианосца, удивительно, но там работали почти только молодые парни и девушки и нам пришлось рассказать им историю нашего спасения. Нам дали горячую еду, которую мы могли съесть в вертолете. Спасательный вертолет доставили нас на свою базу в Северной Каролине еще через три часа полета. Через пять часов после спасения мы наконец были на базе, продрогшие и истощенные после бессонной ночи и пяти часов замерзания в вертолете в мокрой одежде.
На базе мы получили новые сухие футболки, шлепанцы и брюки и что удивительно, каждый получил кредитную карту, с помощью которой мы могли оплатить номер в отеле, еду и даже новую одежду. Они знали, что мы потеряли все, нам нечего было надеть и с помощью их кредитной карты нам разрешили купить новую одежду.
Удивительно, насколько профессионально спасательная операция была проведена USCG и насколько щедро и откровенно они помогли нам.
На следующее утро мы позавтракали и затем отправились в магазин и купили новую одежду. Однако у меня была мучительная боль в правом боку. Когда мы перевернулись, я ударился о потолок или одна из батарей упала на мою сторону. Не знаю, что это было, но скорее всего у меня сломано одно или два ребра но сломанные ребра заживают сами по себе. USCG несколько раз спрашивала нас, не пострадали ли мы или не нуждаемся ли в медицинской помощи, я ничего об этом не говорил, я был совершенно измотан и хотел только поспать.
Спасибо нашим отважным героям USCG (береговой охране США), они проделали такую профессиональную работу. Это было рискованно для них, как и для нас, в такой шторм. Эти ребята ежедневно рискуют своими жизнями, чтобы спасти других, такая у них работа. Один из них рассказал нам, что они проводят (в среднем) одну спасательную операцию в день, будь то в горах или на воде и что они иногда возвращаются на свою базу без кого-либо из своих товарищей. Тем больше я был рад, что они приземлились вместе с нами на своей базе в Северной Каролине.
Моя любимая "Faule Haut" погибла, я жил с ней уже более 5 лет, я наслаждался каждой минутой и эту потерю тяжело перенести, но я счастлив что жив, жизнь продолжается и я настроен позитивно.
Шкипер Ingo, бывший шкипер "Faule Haut".
-----------------------------
Мои комментарии:
Печальная конечно, но реальная история, иногда такое случается в море, которое, как известно, ошибок не прощает, но из них надо делать выводы, что и называется хорошей морской практикой и опытом.
Вероятно первой причиной трагедии был недооценка прогноза циклона и передоверие гриб файлам, которые являются просто компьютерной моделью, которая может иногда существенно отличаться от реалий. Видя впереди тропический циклон не лучше бы было переждать несколько дней и выйти в позже.
Наличие единственного источника информации о погоде в виде спутникового телефона и программы Predict Wind.
Штормовать лагом к волне в задраенной лодке с убранными парусами конечно можно, но это не лучшее решение в такой ситуации, понятно что рано или поздно лодку может перевернуть "девятым валом". Есть разные техники штормования, об этом много где написано и объяснено.
Крепление батарей и пайолов может быть критическим элементом в такой ситуации. На относительно современных лодках, мебель не является силовым элементом, поэтому повреждения мебели были, а корпус остался структурно не поврежденным. "Выбитые окна" в данном случае вероятно выломало замки открывающихся окон (у меня такая же лодка), их конструкция вызывает сомнение. Недаром на серьезных переходах устанавливают закрытия иллюминаторов и люков из фанеры или поликарбоната.
Это еще повезло, что это случилось у побережья США, где есть хорошая береговая охрана, в других районах океана это могло бы быть более трагичным случаем.
Берегите себя и счастливого плавания !
океанского класса судно обязано выдерживать удары волн, ураганы и не разваливаться как коробок.
ОтветитьУдалитьТак оно выдержало и не развалилось.
Удалитькак раз конструктивно корпус остался целый, вообще можно было и побороться за яхту...
Удалитьутонула ли лодка? может гуляет по просторам океана!
ОтветитьУдалитьВозможно... информации о затоплении не было..
Удалить