Корпус Soler-39+ Expedition сварной из алюминиевого сплава 5083, палуба может быть также алюминиевой или композитной. Теплоизоляция корпуса производится полиуретановой пеной с закрытыми порами, для максимального заполнения объема и уменьшения поглощения влаги.
Типичный набор корпуса парусной яхты 40 фут |
В стандарте корпус не крашенный, но может быть покрашен на заказ в любой цвет полиуретановыми красками, внешне поверхность не будет отличаться от пластиковой яхты. На палубе нет ни одной деревянной тиковой детали, только нескользящее покрытие типа TBS, TradeMaster или FlexiTek, это удобно и очень практично. По борту идет усиленный привальник, для защиты корпуса при швартовке и в шлюзах. На уровне ватерлинии установлен усиленный стрингер, он-же кабель канал для проводки, такой стрингер создает дополнительную прочность на уровне ватерлинии, наиболее подверженной удару о плавающий объект. Последние новости с Vende Globe Race только подтверждают эту опасность. Комбинация нескольких мер для повышения живучести яхты в случае аварии - 4 водонепроницаемые переборки, усиленный набор у ватерлинии, изолированные технические системы и аккумуляторы, две ручные осушительные помпы и навесная помпа на двигатель большой производительности.
Киль вварной в корпус, нет никаких болтов и герметиков, бульба закреплена непосредственно к конструкции вварного киля, общий вес киля около 1600 кг. Подъемный свинг-плавник около 500 кг на гидравлике с аварийным подъемом тросом со шкотовой лебедки.
Такая конструкция киля имеет много преимуществ перед фиксированным килем, подъемным килем или чистым свинг-килем. При поднятом свинг-плавнике, есть возможность вставить на осушку в приливных районах для очистки днища и ремонта винто-рулевой группы. Основная нагрузка приходится на вваренный киль, так как здесь расположен центр тяжести яхты, а скеги рулей служат только для поддержания от бокового наклона.
Вторым преимуществом такого киля является небольшая осадка с поднятым свинг-килем, причем можно полноценно ходит под парусами, так как остойчивость яхты это позволяет. Можно заходить в мелководные бухты и ходить по реками и каналам, это актуально на Карибах и на внутренних водных путях в Европе, в частности размеры и осадка яхты позволяет свободно проходить по каналам Франции и Голландии.
Третье преимущество, это лавировка, достаточно эффективный профилированный подъемный свинг-плавник добавляет не только остойчивости, но лавировочные характеристики. которых очень не хватает на большинстве традиционных круизных яхтах.
Два руля со скегами, варенными в корпусу, это с одной стороны защищает рули от плавающих объектов и с другой стороны, обеспечивает упор на нижний подшипник, сломать или потерять такой руль практически невозможно. Альтернативно можно поставить балансирные рули, учитывая очень надежную конструкцию рулевого устройства и изолированный рулевой отсек, даже потеря одного руля не приведет к потере управляемости и затопления лодки. Балансирные рули конечно более эффективные и дают меньше нагрузки на автопилот и соответственно меньше расход электроэнергии.
Отдельно надо сказать о рулевом устройстве, применена редкая схема управления, хотя это пожалуй самое древнее устройство для управления рулем - "whipstaff" По сути это вертикальный румпель, качающийся вокруг горизонтальной оси. Такая система была опробована на Soler-35 и показала себя очень положительно.
Главное это предельная простота и надежность, это просто тяга из нержавеющего прутка, т.е. ломаться просто нечему, никаких тросов или шестеренок или гидравлики. Практически не нужен аварийный румпель, можно легко отключить одно перо руля, если произошло повреждение и рулить дальше. Вертикальный румпель занимает существенно меньше места в кокпите, а с учетом того, что в основном лодка на автопилоте, это очень актуально. Опционально можно заменить румпель на штурвалы с малых ходом. Яхта рулится румпелем или штурвалом очень четко, с очень небольшим усилием и отклонением, это очень удобно. Румпель наклоняется в сторону на 40 градусов, штурвал тоже поворачивается на 90 градусов в каждую сторону, но можно установить и обычное управление.
Комбинированный усиленный бушприт используется для установки дополнительных носовых парусов и для крепления якоря. Два якорных роульса на носовой площадке-бушприте и один якорный роульс на корме.
ВООРУЖЕНИЕ
Это еще одна "фишка" яхты это тип вооружения, уже традиционно использовано вооружение B&R (Bergstrom&Ridder), этот тип хорошо себя показал на наших яхтах А-38 (Kompan) и Soler-35. Вооружение не имеет ахтерштагов, краспицы развернуты назад на 28 градусов, усиленный профиль мачты, более сильная набивка такелажа. Это позволяет нести горбатый грот большой площади, что очень эффективно в широком диапазоне ветров.
В слабые ветра верхний ветер просто "тянет" лодку за счет большей парусности в верхней части. Это неоднократно было проверено на практике, когда яхты с традиционным бермудским вооружением стоят, а наша яхта идет. В сильный ветер имеется более широкий диапазон до начала рифления, достаточно отпустить оттяжку гика и верхушка грота откроется, это очень удобно на кратковременных шквалах.
Передние паруса имеют много комбинаций от штормового стакселя до Code-0. Если предполагается нести геннакера в сильные ветра, можно установить бакштаги из Dyneema, для контроля натяжения такелажа, хотя конструктивно это не требуется, мачта не сложится.
Материал парусов может быть на выбор, от классического дакрона до современных ламинатов, все зависит от предназначения лодки и бюджета.
ОБОРУДОВАНИЕ
Комплектация оборудованием будет уточняться на дату заказа яхты, так как развитие техники идет достаточно быстро и фиксировать спецификацию на данном этапе не имеет большого смысла. Однако основные позиции можно предварительно отметить, они могут быть уточнены и дополнены в контракте на постройку яхты..
Дизельный двигатель Yanmar 40-55 л.с с валом и упорным подшипником с эластичной муфтой. На двигателе навешены альтернатор повышенной мощности 80-180а, осушительная помпа высокой производительности или помпа опреснителя 120 л/час. При установке блока alternator-to-battery-charger отпадает необходимость в установке отдельного дизель-генератора. Опционально можно рассмотреть и установку электромотора с функцией регенерации, однако стоимость полного комплекта пока еще достаточно высока.
Комбинация солнечных панелей около 500-800вт и ветрогенератора будет зависеть от предпочтений клиента и предполагаемого района плавания. Большая арка или бимини конечно не улучшат яхту, но это плата за комфорт. Три осушительные (в каждом отсеке) и одна ручная помпа большой производительности добавить живучести в аварийной ситуации. Комплект электроники B&G с активным AIS и радаром типа HALO. Централизованная система мониторинга заряда батарей и уровня танков Simarine. Стандартные AGM батареи могут быть заменены на модные сейчас литиевые, однако большого смысла в этом нет, пока их стоимость не станет меньше.
Бытовая техника это по желанию, но два холодильника и хорошая кофеварка от инвертора должны конечно быть. С одной стороны можно установить все что хочется, но с другой стороны, это не только лишний вес, а значит ухудшение ходовых характеристик яхты, но и усложнение систем, дополнительный сервис, запчасти, поломки и т.д. В мире социальных сетей уже отчетливо видно, что значительная часть владельцев круизных яхт (не стояльцев в маринах) постоянно заняты ремонтом и обслуживанием своих высоко технологичных яхт, вместо спокойной жизни и познавания окуржающего мира. Конечно идеи Lin and Larry Pardey продолжают жить, длительные путешествия на небольшой яхте 30фт и даже без мотора, но уже мало находят своих последователей среди нового технологичного поколения.
Поэтому я думаю что Soler-39 должен быть в очень базовой комплектации, с дальнейшим добавление по мере необходимости. Надо отметить, что система всей проводки кабелей и труб в специальных канала предполагает простое добавление любого оборудования, без разборки лодки, это очень важный момент для дополнительной комплектации яхты.
ЦЕНА И СРОКИ
Это логично самый задаваемый вопрос, тут не смысла дискутировать и сравнивать с любой серийной лодкой, на то они и серийные, чтобы быть относительно недорогими и доступными. Однако если вам нравится что-то другое, не серийное, то это понятно будет долго и дорого, именно этми словами и можно было бы закончить. Вопрос цены сильно зависит от многих факторов в кастом яхтах, а не только от списка опций, как в серийных лодках. Для общего понимания, Soler-39 Expedition может стоить от 400 до 480.000 евро на верфи в Голландии. Почему в Голландии ? У меня большой опыт сотрудничества с голландским верфями и могу ответственно заявить, если вы хотите качественную алюминиевую яхту, то она должна быть построена в Голландии. Альтернативно есть предварительные договоренности с верфью в Испании и Санкт-Петербурге, но это будет дольше и не факт что дешевле, но можно тоже обсудить и такой вариант при заказе. По срокам, время подготовки строительной документации около 4 месяцев, постройка яхты 12-14 месяцев. Гарантия на конструктивные элементы корпуса 2 года, гарантия на оборудование 1-2 года в зависимости от производителя. Сервисные пункты гарантийного и последующего обслуживания находятся в Голландии и Испании.
КОММЕНТАРИИ
Представленная выше информация предназначена для ознакомления с проектом Soler-39 и может быть изменена и дополнена в процессе подготовки технической документации на строительство яхты. Могут быть внесены изменения в планировку, тип отделки и комплектацию, но не касаются формы корпуса и палубы. Кроме представленной модели, есть другие проекты, которые могут быть доработаны и реализованы по самым высоким стандартам строительства яхт.
Если есть вопросы или комментарии, можете размещать их в Фейсбуке или пишите на почту info@morozov-yachts.com или morozov.yachts@gmail.com WhatsApp +34 647 464 226
Счастливого плавания !
Очень похоже на идеальную экспедиционную лодку. Продумано все, до мелочей.
ОтветитьУдалитьОна прекрасна.
Цена не космическая. Столько же стоит серийный халлберг 40с
ОтветитьУдалитьТолтко на халлбпрг, если я не ошибаюсь, гарантия пожизненная?
УдалитьОткуда вы взяли про пожизненную гарантию для шведских лодок ? этого не так, а на установленное оборудование обычно 1-2 года максимум, по производителю.
ОтветитьУдалитьКакая там обзорность 360 из рубки, если паруса кругом/перед носом? Здесь нужен кеч, но это уже и другая яхта будет. В Питере предлагают строить яхту "пятый элемент". Она кажется интереснее. Но там нет гаража для динги. А что такое гараж на яхте? Он может быть затоплен? Динга сверху хоть и громоздка, но представляется проще. Я не понимаю как в гараж ее заводить.
ОтветитьУдалитьЕстественно паруса на острых курсах частично закрывают сектор обзора, но это частный случай. Кеч на таком размере не нужен вообще, ни по какому параметру. Первый "Пятый элемент" уже спустили, интересно послушать владельца после первого перегона по Балтике, который они планируют на октябрь, проект неоднозначный. Гараж водонепроницаемый отсек с герметичным транцевым люком. Есть несколько вариантов как завести динги в гараж, в самом простом случае это просто лебедка и ролики.
Удалить