Французские штучки. Познавательная история RM.

 Интересная история произошла в этом году с французской верфью RM, которая строит оригинальные скоростные круизные яхты из фанеры. Ничто не вечно под луной или как глобализм и чиновники продолжают убивать яхтенную отрасль.


RM - лодки очень интересные, понятно что с французским взглядом на предмет, который не всеми воспринимается однозначно. Верфь всегда отличалась инновативными решениями, хотя и строила корпуса из традиционной фанеры с эпоксидом. Пожалуй можно сказать что именно RM была прототипом для некоторым моих яхт. Первая моя яхта из алюминия МОТ-30 с двумя килями, построенная в далеком уже 1998 году в Петербурге, была вариацией французской фанерно RM-30. Новую композитную лодку Soler-35 (2017) часто сравнивают с RM-1070, хотя французская яхта уступает по нескольким параметрам. Таким образом, эта верфь мне близка и печальная история, которая произошла с ней в этом году, вызывает только мое сожаление.


Хорошие яхты, большая история компании, полный портфель заказов - что еще надо для счастья... Верфь Fora Marine (бренд RM Yachts) весной 2020 года  неожиданно стала банкротом, при листе ожидания больше года и предоплаченных заказах, как такое может быть, оказывается может, дело в деталях..

Одним из подрядчиков для RM была небольшая верфь Ofcet (Mini-650, Ofcet-32), которая поставляла композитные  элементы для новой яхты RM-1180, сначала обанкротилась она и остановила своем производство, это и потянуло цепочку...

Новая модель 1180 была основной частью всех заказанных новых лодок на следующий год. В этом новом проекте верфь частично отходит от своих традиций, в угоду экономии и моде. Корпус в подводной части остался фанерным, а надводный борт и палуба стали композитными, которые и поставляла компания Ofcet... Это техническое решение неоднозначно  было встречено будущими клиентами, сочетание разных материалов, лодка получилась даже тяжелее старой модели 1200. Начали искать нового подрядчика на композитную часть, но по этой цене никто не хотел делать детали, это остановило производство и на самой RM, деньги кончились и нужны были вливания, короче обанкротились...

Начался поиск инвестора, который устроит суд и реанимирует верфь вливанием средств. Таким инвестором стала компани Grand Large, которая уже владеет производителями яхт Allures, Garcia, Outremer and Gunboat. Но.. новый владелец не будет нести ответственность за старые долги и авансы клиентов, хотя забирает себе активы верфи и это утвердил французский суд. Это тема к популярной у нашего народа  "Сказке о Западе", что коррупция, сговор и мошенничество может быть только в одной стране... Клиенты заплатившие депозит остались в дураках, общая сумма около 2 мил. евро, в среднем по 100 тыс. евро на клиента, по нашему  "пострадавшие дольщики".

Более того цена яхты 1180 выросла существенно и старые контракты стали пустой бумажкой. После давления адвокатов клиентов, новый владелец верфи, Grand Large, снизошел к клиентам и предложил неадекватный вариант. Клиенты заключают новые контракты с Grand Large на модель 1180 по новой увеличенной цене, при этом в зачет берется только 50% оплаченных авансов. Таким образом яхта становится для этих клиентов примерно в 1.5 раза дороже, чем они заказали сначала. При этом, если они не заключают новый контракт, никаких возвратов денег им не светит. Если это не экономический рэкет, то я не знаю как это назвать.

Французские "социалистические" законы поддерживают права трудящихся. Новый владелец-инвестор сохраняет рабочие места и профиль предприятия, которое продолжает платить налоги в казну, более того вкладывает 1.5 мил. евро в развитие предприятия, а клиенты с предоплаченными контрактами....? могут отдохнуть или заплатить еще раз... Вот такие французские штучки бывают в европейских реалиях... 

Счастливого плавания !




Комментариев нет:

Отправка комментария