Покупка яхты по интернету в период пандемии.

  Такое интригующее название больше подходит для приключенческого сериала, но это правдивая история этого года, когда мир окунули в массовое безумие и люди начали начали адаптироваться к текущей ситуации, в том числе и яхтсмены.

Один из моих клиентов весной этого года продал свою моторную яхту в Голландии и захотел купить парусную яхту для использования на средиземке. Бюджет на покупку и дополнительные расходы был ограничен суммой полученной от продажи катера, поэтому это облегчило процесс подбора подходящей яхты. 

Обычной желания покупателей и их бюджет не согласуются друг с другом, а яхты дешевле рынка всегда имеют свои нюансы и не всегда это "продает дедушка или вдова". Сейчас достаточно много жуликов-скаммеров, которые сидят и на яхтенных сайтах, надо адекватно оценивать выставленные предложения. Некоторые предложения кажутся очень интересными, но когда начинаешь разбираться с деталями, то оказывается, что это и даром не надо. Чтобы разобраться в нюансах, надо хорошо понимать тему, так как покупка собственной яхты это как правило разовая акция, нечасто когда люди меняют яхты как машины, хотя есть и такие. В таких случаях покупатель привлекает брокера для избежания грубых ошибок при покупке яхты. Многие потенциальные покупатели яхт считают что брокер, агент или консультант это лишний посредник который забирает ваши деньги. Бывают и такие случаи, когда брокер просто ничего не делает, но как правило, если брокер/агент профессиональный, он поможет вам избежать ошибок и больших расходов в дальнейшем. Так как был обозначен бюджет и модель использования в виде средиземноморского яхтинга, то вопрос упрощался, хотя и были некоторые особые требования по планировке.

Первоначально сделали выборку по вводным параметрам, информацию брали из персональных брокерских рассылок и яхтенных порталов. Сначала выбор упал на известный бренд Moody-471 по очень привлекательной цене, предложение в принципе полностью подходило, начали разбираться с деталями. Яхта было реально практически новой, продавалась под брендом  Majestic-48, что сразу и смутило, а Moody ли это вообще, продавал профессиональный брокер в Англии. На деле оказалось, что корпус действительно Moody-471 был отформован на верфи Colvic, они были подрядчиками у Moody Yachts, корпус был куплен для достройки частным владельцем, но так и остался стоять в ангаре верфи, целые.... 32 года и был достроен вторым владельцем только в 2019 году.

Так как лодка находилась в Англии и уже начались ограничения из-за коронавируса, поехать на осмотр лодки не представлялось технически возможным. Приняли нестандартное и современное решение, до сюрвея сделать детальное видео и фото осмотр лодки. Был заказан профессиональный оператор, которому был передана подробная инструкция что и как снимать. Съемка и подготовка видео заняли несколько дней, после просмотра картина сразу прояснилась... что эту лодку покупать не будем. Несмотря на то, что все оборудование новое, достройку выполнял местный деревенский "специалист", кроме того лодка была полностью пустая и еще много надо туда вложить, да и корпус 32 года конечно смущал. Короче дело до сюрвея не дошло и от покупки отказались, начался новый этап поиска подходящей яхты.

После уточнения вариантов предполагаемого использования яхты владельцем, решили посмотреть более современные лодки, чтобы в случае необходимости можно было ее легко продать. Интересовали и яхты с неоплаченным европейским НДС, экономия в 20 процентов, за счет этого можно подобрать яхту помоложе, и такой вариант нашелся, правда тоже со своими нюансами. 

Подходящая яхта оказалась Jeanneau-53 Special (2014), яхта строилась по индивидуальному заказу  владельца, поэтому несколько отличается от стандартных серийных лодок. Владелец из Швейцарии не только заказал яхту под себя, но и не экономил на оборудовании и содержании яхты, которая совсем немного ходил по пресным швейцарским озерам и никогда в море. В комплектации все что только можно пожелать - новые паруса, закрутка грота в гик, генератор, двигатель Yanmar 75 л.с. с системой Pod drive и джойстком, комплект навигации B&G, кондиционер, дизельный отопитель, электроплита, посудомойка и т.д. Единственным нюансом было то, что был отключен слив сточных танков за борт, так как слив запрещен на пресных озерах. 

Лодка находилась в центральной Голландии, но ограничения по коронавирусу еще действовали, поэтому пошли по уже проверенному пути, сначала подробный фото-видео обзор по инструкции и потом сюрвей с подъемом корпуса из воды. Осмотр не выявил никаких особых замечаний, лодка находилась в отличном состоянии и требовала только освежить необрастайку и хорошо помыть палубу.

После этого перешли к следующему этапу оформлению покупки, было проверено наличие всех документов: оригинального инвойса, таможенный документ о ввозе в ЕС, сертификат СЕ и т.д., согласовали условия стоянки и только после этого был заключен контракт на покупку яхты. Платежи были произведены по контракту на счет брокера, для оформления снятия с учета яхты.

Первоначально была поставлена задача доставить яхту на Средиземное море для зимней стоянки и небольшого дооборудования. Была выбрана партнерская верфь 360а3 Yachts в Аликанте, что было очень удобно с точки зрения логистики, тут находится аэропорт, всего 15 минут на такси от верфи, я сам базируюсь в Аликанте и могу обеспечивать надзор за выполнением работ, также можно в дальнейшем организовать стоянку в нашем партнерском клубе Real Club de Regata Alicante.

Для доставки рассматривалось два стандартных варианта, перегон с командой и доставка на грузовом судне из Голландии в Испанию. Перегон занял бы достаточно много времени, возможны повреждения  на переходе, дополнительные моточасы и т.д. Был выбран комбинированный вариант, из центра Голландии яхту перегнали в порт Роттердам, где она была погружена на судно типа ro-flow "Super Servant 4". Само судно притапливается, катера и яхты заходят своим ходом над палубой, водолазы обеспечивают установку упоров и крепление, после этого судно всплывает до ходовой ватерлинии с грузом на палубе. 

Яхта была доставлена из Роттердама до Пальмы на Мальорке менее чем за неделю, после выгрузки на воду, перегонная команда верфи перегнала яхту в Аликанте, где в этот-же день яхта была поднята на берег, произведен осмотр яхты, мойка и далее подготовка к зимней стоянке на берегу. Параллельно были решены документальные вопросы, сделана регистрация яхты и страховка, оформлены таможенные документы, согласованы планы работ на зиму.

Так закончился этот сериал, весь процесс был мной организован по интернету, первый раз я увидел яхту живьем только во время осмотра по прибытию в Аликанте, а новый владелец еще не видел яхты из-за продолжающихся ограничений на въезд в Испанию. Будем надеяться, что к весне следующего года будет послабление ограничений, все работы будут выполнены зимой на верфи 360а3 и яхта будет подготовлена для дальнейшего плавания по Средиземному морю, возможно в сторону Турции и Крыма.

Это был первый опыт покупки яхты полностью по интернету, я считаю, что он оказался вполне удачным и единственно возможным в создавшейся в мире ситуации, однако конечно это исключение из нормальной человеческой практики покупки яхты.

Счастливого плавания !


4 комментария:

  1. Осталось обучить владельца парусному делу...
    похоже и тут Морозов будет "на коне"

    ОтветитьУдалить
  2. Побольше бы фото яхты и цена так и осталась за кадром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото и цен достаточно много в интернете, эта яхта уже куплена и сейчас на дооборудовании на верфи в Аликанте.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.